Картельные перевозки
Гендиректор Ершовского АТП заявил о сговоре при выкупе предприятия из госсобственности
Генеральный директор банкротящегося АО «Ершовское АТП» Владимир Варзин обратился в региональное управление ФАС с заявлением о картельном сговоре при продаже предприятия из государственной собственности на торгах в марте прошлого года. По его словам, на участие в сговоре его подбил директор саратовского АО «Автокомбинат‑2» депутат Саратовской областной думы Андрей Беликов. Со схожими заявлениями господин Варзин обратился в полицию, прокуратуру и Следственный комитет, в которых заявил о перспективах силового захвата предприятия. Господин Беликов называет заявления необоснованными и отрицает возможность картельного сговора. Вчера же совет директоров АО принял решение о прекращении полномочий гендиректора, которое тот уже готовится оспорить.
В заявлениях в антимонопольную службу и силовые структуры (копии имеются в распоряжении „Ъ“) директор АО «Ершовское АТП» Владимир Варзин рассказывает о схеме продажи транспортного предприятия, до марта 2016 года принадлежащего правительству Саратовской области. В тексте заявления сообщается, что покупателем АТП стало АО «Автокомбинат‑2» в лице его директора депутата Саратовской облдумы Андрея Беликова. Последний, если верить господину Варзину, пообещал директору Ершовского АТП 25 % акций за номинальное участие в конкурсе. Это якобы позволило Андрею Беликову приобрести государственное имущество за 9 млн руб. вместо объявленных 18 млн руб.
«За мое молчаливое участие в аукционе 16 марта 2016 года „Автокомбинат-2“ в лице Беликова А. П. продал мне 25 % акций купленного на аукционе предприятия за 2,475 млн руб.», — пишет в заявлении Владимир Варзин. Еще 50 % акций было продано дочери парламентария Диане Беликовой. Владимир Варзин был избран гендиректором, Андрей Беликов — председателем совета директоров.
В обращении в саратовское УФАС он признается в участии в картельном соглашении с АО «Автокомбинат‑2» при проведении комитетом по управлению имуществом Саратовской области аукциона по продаже из государственной собственности, просит провести проверку, наказать виновных и освободить его от ответственности.
В заявлении в МВД, прокуратуру и СКР Владимир Варзин дополняет, что до продажи АО «Ершовское АТП» находилось на упрощенной системе налогообложения. Однако, поскольку более 25 % акций принадлежало сторонним организациям, должно было перейти на общую систему. «Мной, как генеральным директором, было доведено до членов совета директоров о необходимости перевода общества на общую систему налогобложения. Однако Беликовым А. П. мне было дано незаконное указание не делать этого, он обещал, что включит „административный ресурс“ и все „решит“ с налоговыми органами», — пишет директор предприятия. Несмотря на заверения господина Беликова, господин Варзин обратился в налоговую службу с заявлением о переходе на общую систему налогообложения. Предприятию были доначислены налоги в размере, превышающем текущие финансовые поступления компании, что не позволило «Ершовскому АТП» осуществлять хозяйственную деятельность, и Владимир Варзин подал заявление о банкротстве АО.
Господин Варзин также пишет об известных ему планах по «силовому захвату» АТП и незаконному смещению его с должности, в связи с чем просит силовиков принять меры в отношении Андрея Беликова.
Заявление о признании АО «Ершовское АТП» банкротом действительно было подано 10 мая этого года, 12 мая оно было принято судом к рассмотрению. Подробности иска в материалах пока не указаны, процесс начнется 31 мая.
Пять автотранспортных предприятий, Алгайское, Ершовское, Хвалынское и Пугачевское АТП, были выставлены на торги областным комитетом по управлению имуществом в январе 2016 года. Торги проводились с понижением по 5 % от первоначальной цены на каждый шаг. Самое дорогое — АО «Ершовское АТП», стоимость его пакета акций составляла 18 млн руб. У предприятия в собственности 2 земельных участка площадью 37 тыс. руб., 5,8 тыс. кв. м и ряд складов и производственных корпусов. Согласно данным kartoteka.ru, в 2014 году чистая прибыль «Ершовского АТП» составляла 489 тыс. руб., в 2015 году — убыток 346 тыс. руб.
Андрей Беликов утверждает, что господин Варзин выдвигает против него необоснованные обвинения. «На наш взгляд, человек осуществляет преднамеренное банкротство предприятия. То, что он пишет в своих заявлениях, не соответствует действительности. Какой мог быть картельный сговор, когда „Автокомбинат‑2“ купил 100 % акций предприятия? Варзин был вторым покупателем, возможно, он сам хотел купить АТП, мы его за руки не держали. Были свободные торги, все зафиксировано на видеокамеру», — утверждает „Ъ“ господин Беликов. Также он подтвердил, что совет директоров намерен лишить Владимира Варзина должности генерального директора. «Сегодня мы провели совет директоров, в связи с тем, что он загнал предприятие в предбанкротное состояние, решено освободить господина Варзина от занимаемой должности и погасить долги, которые образовались во время его руководства», — отметил глава «Автокомбината‑2».
Владимир Варзин пояснил „Ъ“, что долги появились из-за позднего перехода на общий порядок налогообложения (5 млн руб.) и выплаченных по решению совета директоров дивидендов за 2016 год авансом (5 млн руб.). «Если бы совет директоров послушал меня, предприятие своевременно перевели на общую систему налогообложения и не выплачивали дивиденды, АТП бы продолжало стабильно работать. Сейчас счет арестован, у предприятия есть определенные проблемы, а свои недоработки совет списывает на меня», — отметил господин Варзин. Он также заявил, что не видит оснований для досрочного прекращения контракта с ним и намерен оспорить решение в суде.