Палату интересуют зарплаты в УК
Александр Ландо хочет знать, сколько получают их руководители
Председатель Общественной палаты Саратовской области Александр Ландо предлагает обнародовать размеры зарплат директоров управляющих компаний. Его поддержал депутат облдумы Сергей Нестеров, отметив, что собранные на текущий ремонт средства зачастую идут на выплату зарплат сотрудников УК и оплату штрафов. Он сообщил, что уже идет работа над проектом закона, по которому эти средства станут целевыми. Наблюдатели считают, что по действующему закону УК обязана ежегодно отчитываться о расходовании средств, но зачастую собственники этим не интересуются.
В среду на заседании комитета по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики Саратовской областной думы присутствовал председатель региональной Общественной палаты Александр Ландо. Он заявил, что собственники квартир не знают, какую зарплату получает руководитель управляющей компании, хотя о размере зарплаты уборщицы им известно. По его словам, зарплата сотрудников УК формируется из денег, собранных с жильцов, и не является коммерческой тайной.
Председатель комитета, депутат Сергей Нестеров поддержал господина Ландо. По его словам, собственники квартир сталкиваются с некачественным содержанием домов, при этом средства, собранные с жильцов на текущий ремонт, могут направляться на зарплаты сотрудникам компании, на оплату штрафов и прочее. Господин Нестеров считает, что необходимо разработать закон, который позволит «окрасить», сделать целевыми средства, направляемые на текущий ремонт. По его словам, работа над таким законопроектом уже запланирована.
Это не первое предложение саратовских депутатов, касающееся работы управляющих компаний. В марте 2017 года облдума предложила проект федерального закона, по которому лицензия УК выдавалась бы на пять лет, и ее можно было бы отобрать, если компания подделает протоколы общего собрания жильцов. Однако Госдума отклонила проект.
До директоров саратовских УК дозвониться очень сложно: часть из них была в отпуске, часть — на больничном, другие — просто отсутствовали на работе. Председатель ЖСК «Радио» Лев Каргальский говорит, что размер собственной зарплаты не скрывает. «Я повесил отчет — сколько собираем, куда потратил. В нашем кооперативе нужно собрать по 33 руб. с квадратного метра, чтобы заплатить все жилищные и коммунальные услуги. А в соседнем доме — 55 руб. Вот эти вещи надо сравнивать, а не зарплаты», — сказал он. Господин Каргальский сетует, что собственники жилья не интересуются работой управляющей компании. «Деньги отдают, и все. Никто не требует, чтобы УК сообщала, куда направили деньги, почему столько собирают. Никто не хочет разбираться», — пояснил он.
Директор УК «Красная» Николай Бондаренко считает, что в целом обязательство раскрывать данные о зарплате руководителей управляющих компаний могло бы дисциплинировать УК и было бы честным по отношению к гражданам. Но, по его словам, фактически это уже в законе есть. «Раз в год УК должна предоставлять финансовую отчетность об использовании средств собственников. Откуда, как не из средств собственников, выплачивается зарплата сотрудникам УК? Но как эта норма не исполняется, так не будет исполняться и предлагаемое требование рассказывать о зарплате, — отметил он. — В заявление господина Ландо ничего, кроме популизма, нет. В течение последних двух лет я не вижу от председателя Общественной палаты никакой последовательной работы в сфере ЖКХ».
Юрист из «АБ Юрист» Алексей Огурцов говорит, что сейчас зарплата руководителей, а также других сотрудников коммерческой организации, которыми являются УК, считается коммерческой тайной. «Но если будут внесены поправки в федеральное законодательство о том, что УК обязаны публиковать эту информацию, то это вполне возможно», — уточнил он.