Обвинитель ждет справедливости
Начальник отдела прокуратуры Саратовской области Владимир Чечин предстанет перед судом
В саратовском суде начинается рассмотрение уголовного дела в отношении начальника отдела государственных обвинителей региональной прокуратуры Владимира Чечина. Он обвиняется в получении взятки и покушении на мошенничество — якобы он требовал с бизнесмена $10 тыс. и 750 тыс. руб. за помощь в закрытии уголовного дела и отмене определения арбитражного суда. В течение почти года, с момента задержания, прокурор находился под арестом в Нижнем Новгороде. Сейчас он в Саратове. Защита господина Чечина считает, что состав обвинения по статье о взятке надуман.
В четверг, 3 августа, в Октябрьском районном суде Саратова состоится предварительное слушание по уголовному делу, возбужденному в отношении бывшего начальника отдела государственных обвинителей уголовно-судебного управления прокуратуры Саратовской области 64‑летнего Владимира Чечина. Ему предъявлено обвинение по ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение должностным лицом взятки в крупном размере) и по ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 159 УК РФ (покушение на мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере).
Следствие считает, что в июле 2016 года Владимир Чечин потребовал с бизнесмена $10 тыс. за помощь в закрытии уголовного дела, находившегося в производстве МВД. А также — 750 тыс. рублей за решение вопроса об отмене определения арбитражного суда. «При этом сотрудник прокуратуры не имел возможности повлиять на принятие этого судебного решения», — уточнили в СКР. После передачи денег, 25 августа 2016 года, господин Чечин был задержан сотрудниками УФСБ по Саратовской области. Операция проходила на улице Пушкина в Саратове, денежные средства были найдены в бардачке автомобиля прокурора. Затем он был перевезен в Нижний Новгород и заключен под стражу. Тогда же он был уволен из органов прокуратуры. Расследование уголовного дела вело третье следственное управление СК РФ.
Владимир Чечин проработал в саратовской прокуратуре более 35 лет: возглавлял прокуратуры Октябрьского и Волжского районов Саратова, в 2012 году стал начальником отдела гособвинителей. За время содержания под стражей он несколько раз безуспешно пытался изменить меру пресечения на домашний арест, мотивируя прошение своим возрастом и ухудшением состояния здоровья. Также господин Чечин заявил, что обвинение в получении взятки (ст. 290 УК РФ) должно быть переквалифицировано в покушение на мошенничество: по словам обвиняемого, он не мог реально повлиять на решение о закрытии уголовного дела. «Никоим образом не хочу уйти от ответственности, понимая, что совершил преступление. Но хочется, чтобы все было на законных основаниях и справедливо», — сказал господин Чечин.
По данным „Ъ“, господин Чечин сейчас находится в Саратове. Адвокат прокурора Вадим Трибунский отказался комментировать дело. Нижегородский адвокат Леонид Орехов отметил, что защита не согласна с предъявленным обвинением. «Считаем, что надуман состав по 290‑й статье», — сказал он. Также адвокат отметил, что здоровье его доверителя было подорвано за время нахождения под стражей.
По данным „Ъ“, фигурирующий в уголовном деле бизнесмен — Николай Бекишов. В октябре 2016 года (уже после ареста прокурора) он был осужден на пять лет колонии общего режима по ч. 2 ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями) и ч. 1 ст. 170.1 УК РФ (фальсификация ЕГРЮЛ, реестра владельцев ценных бумаг или системы депозитарного учета). Суд установил, что господин Бекишов, являясь гендиректором ООО «Транс Поволжье», в 2001 году незаконно заключил договор ипотеки и поручительства, что нанесло компании ущерб — более 27,5 млн руб. Также он представил в ФНС ложные документы для внесения в ЕГРЮЛ недостоверных сведений о руководителе компании. Господин Бекишов вину не признал, в настоящее время приговор обжалуется. В арбитражном суде господин Бекишов, владевший 49 % ООО «Транс Поволжье», спорил с соучредителем компании Алексеем Бандориным об отстранении от руководства и исключении его из состава участников ООО. В марте 2016 года компания была признана банкротом.