Ингушские чиновники организуют свадьбу
Власти республики решили пресечь «автоджигитовку»
По инициативе главы Ингушетии Юнус–Бека Евкурова местные власти будут контролировать формирование и передвижение свадебных кортежей. Их участники, считают чиновники, прикрываясь народными обычаями, грубо нарушают правила дорожного движения. Решение господина Евкурова запретить «автоджигитовку» готовы поддержать в Госдуме, где считают, что «вопрос стоит отрегулировать законодательно». Власти соседней Чечни уже давно запретили другой «свадебный» обычай, который нередко приводил к трагическим последствиям,— стрельбу.
О поручении заняться свадебными кортежами, господин Екуров сообщил в Instagram. «Обозначил главную задачу — до 25 августа проработать вопрос создания межведомственной рабочей группы, которая будет контролировать формирование и передвижение свадебных кортежей с отслеживанием их маршрута»,— отметил глава Ингушетии. По его мнению, заняться этой проблемой власти республики вынуждены в связи с участившими случаями, когда участники кортежей допускали грубые нарушения правил дорожного движения, которые нередко приводили к жертвам.
Последний случай, который возмутил главу республики и местное население, произошел в селении Сурхахи: водители внедорожников Gelandewagen и Mercedes ML, обгоняя и тараня друг друга, пытались занять место за автомобилем с невестой. Ролик появился в интернете, после чего, как сообщили в ингушской администрации, «люди стали возмущаться и требовать принять меры к автохулиганам и предупредить подобные случаи». «С инцидентом в Сурхахах разбираются сотрудники автоинспекции, автомобили нарушителей изъяты и поставлены на штрафстоянку»,— сообщили “Ъ” в МВД республики.
По словам представителя Совета старейшин Ингушетии Магомед-Рашида Плиева, обычай оспаривать в свадебном кортеже место за машиной, в которой везут невесту, имеет давнюю традицию. «В стародавние времена в споре въехать во двор жениха вслед за каретой с невестой и передать ей подарок от имени жениха участвовали всадники,— рассказывает старейшина.— Теперь то же самое пытаются делать, пересев с коней на автомобили, что приводит к авариям». Господин Плиев убежден, что от такого обычая следует уйти: «Думаю, тут достаточно контроля со стороны Госавтоинспекции, сотрудники которой должны строго наказывать нарушителей, несмотря на имена и чины».
«Нарушения при проведении свадебных мероприятий допускаются не только в Ингушетии, но и во многих других регионах,— заявил “Ъ” депутат Госдумы Алихан Харсиев.— Поэтому, на мой взгляд, есть смысл подумать о законодательном регулировании организаций массовых мероприятий в общественных местах, в особенности это касается движения транспорта на загруженных трассах». Он напомнил, что ингушский участок федеральной трассы М29, где чаще всего происходят ДТП, в том числе и при следовании по ней свадебных кортежей, перегружен: «На этой дороге даже незначительное нарушение может спровоцировать тяжелую аварию».
Намерение господина Евкурова навести порядок при формировании и передвижения свадебных кортежей поддержали и представители ингушской оппозиции. «Это тот редкий случай, когда мы солидарны с действиями республиканских властей — ведь ситуация с организацией движения на дорогах, в частности, свадебных кортежей давно требовала принятия серьезных мер, поэтому мы приветствуем принятое решение»,— заявил “Ъ” лидер оппозиционной местным властям ингушского отделения всероссийского движения «Российский общенародный союз» Ахмед Барахоев.
Стоить отметить, что в соседней Чечне уже давно запретили другой свадебный обычай, который нередко приводил к трагическим последствиям,— стрельбу. В прошлом году руководство чеченского МВД уволило сотрудника полка вневедомственной охраны, который на свадьбе друга очередью из автомата прострелил крышу соседнего дома.
А в Таджикистане в законодательном порядке запрещено отправлять за невестой более четырех автомобилей. Установлено ограничение и на количество гостей: их может быть не более двухсот. А свадебные торжества могут продолжаться не более трех часов. За соблюдением этих требований на свадьбах следят члены специальных выездных комиссий.