На Садовом кольце запускают выделенку
Автобусы поедут по полосе в ближайшие месяцы
В Москве на Садовом кольце автобусы будут ходить по новой выделенной полосе. Речь пока идет лишь о небольшом участке на Житной улице, о дальнейших планах столичные власти не говорят. Проект выделенки на Садовом кольце обсуждается уже много лет, однако реализовать его не получалось из-за технических сложностей.
На участке Садового кольца запустят выделенную полосу для наземного транспорта, сообщили “Ъ” в московском Центре организации дорожного движения (ЦОДД). Автобусная полоса пройдет на участке Житной улицы от Казанского переулка до улицы Большая Якиманка и по дублеру Садового кольца от улицы Большая Якиманка до выезда на Крымский мост. Общая длина запускаемых выделенных полос составит около 200 м. Конкретная дата запуска не называется, но по данным “Ъ”, это произойдет в ближайшие один-два месяца.
«Новая выделенка обеспечит проезд наземного транспорта поверху и позволит организовать удобные пересадочные узлы с радиальными маршрутами, пересекающими Садовое кольцо, и со станциями метрополитена,— пояснили “Ъ” в ЦОДД.— По данной выделенной полосе пойдет маршрут Б, который ходит по Садовому кольцу. Интервал движения составит около пяти минут. Пассажиропоток на этом маршруте уже сейчас составляет до 30 тыс. пассажиров в день. Кроме того, по данной выделенной полосе пройдет маршрут Т10, который идет от Нагатинской улицы до Самотечной площади».
Выделенные автобусные полосы стали одной из самых часто применяемых мер по регулированию московского транспорта за последние годы.
На данный момент введено 249 км выделенок, всего их 29 штук, они есть почти на всех вылетных магистралях. За выезд на полосу действует штраф 3 тыс. руб., контроль осуществляется камерами, что регулярно вызывает недовольство автомобилистов, стоящих в пробках. В октябре 2016 года новые выделенные полосы были запущены в рамках проекта «Магистраль». 21 августа 2017 года была запущена автобусная полоса на шоссе Энтузиастов, в сентябре, как обещал вице-мэр Максим Ликсутов, выделенная линия появится и на Рязанском проспекте. Судя по заявлениям дептранса, значительная часть улиц в центре города также будет оборудована подобными полосами в будущем.
Выделенка на Садовом кольце обсуждается столичными властями уже много лет — “Ъ” сообщал об этом неоднократно, но реализация проекта была сопряжена с рядом технических сложностей. Так, в 2014 году у прежнего руководства ЦОДД был проект, в рамках которого выделенка для автобусов должна была пройти только по внутренней стороне кольца. В ЦОДД объясняли, что планировалось пустить автобусы не через тоннели (где и там мало полос), а сверху, например через Таганскую площадь или аналогичные места. Тогда открытым оставался вопрос, каким образом автобусы будут пересекать улицы Новый Арбат и Тверскую — для этого на правительственных трассах нужно ставить светофоры. По данным “Ъ”, спецслужбы были против такого сценария. Неизвестно, получил ли этот проект развитие. Появятся ли выделенки на остальных участках Садового кольца, реконструкция которого в рамках «Моей улицы» сейчас заканчивается, в ЦОДД пока не сообщают.
Помимо этого в ЦОДД разъяснили ситуацию со спорного съезда с Садового кольца (с внешней стороны) на Ленинский проспект. Напомним, раньше водители делали 180-градусный разворот и поднимались наверх для заезда на проспект. В конца августа разворот запретили, но многие водители этого не поняли (не было установлено достаточного количества знаков, работы выполняли подрядчики департамента капремонта Москвы) и продолжили ездить по старой схеме, при этом невозможно было вписаться в разворот, о чем сообщал “Ъ”. Ситуация бурно обсуждалась на автомобильных форумах. Позже были установлены дополнительные знаки и щиты. Как пояснили в ЦОДД, старый разворот закрыт, поскольку он «затруднял движение на Садовом кольце, создавал транспортные заторы за счет низкой пропускной способности разворота». «Сейчас поворот можно совершить, пользуясь имеющимся разворотом на Зубовской площади»,— отметили в центре. В ближайшее время появится еще один дополнительный разворот на Зубовском бульваре у здания МИА «Россия сегодня» через обособленный поворотный карман. Кроме того, в 2018 году будет организован новый съезд: с Садового кольца при движении от метро «Павелецкая» в сторону Зубовской площади можно будет подняться на дублер, повернуть на Мытную улицу, далее свернуть на улицу Апакова, а оттуда через новый левый поворот и светофор попасть на Ленинский проспект.
«Отказ от старого съезда на Ленинский проспект — решение неоднозначное,— считает руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский.— Да, из-за него проспект частенько стоял, но теперь пробки собираются на Зубовской площади, а людям приходится совершать большие перепробеги. Добрынинская площадь теперь тоже перегружается, ведь люди пытаются искать пути объезда. Посмотрим, насколько улучшится ситуация после введения нового разворота на Зубовской площади из правого ряда и окончания работ по программе "Моя улица" в целом».
Иван Буранов