В КБ «Стрелка» прокомментировали жалобы саратовских предпринимателей на то, что смена вывесок в соответствии с дизайн-кодом, привела к снижению выручки.
В «Стрелке» сомневаются, что снижение покупательской активности в ряде магазинов произошло по причине внедрения дизайн-кода. «Это невозможно: все в одинаковых условиях, а покупатели остались прежние»,— говорят в КБ. По мнению специалистов «Стрелки», унификация внешнего вида улиц в Саратове — это необходимая мера для сохранения исторического лица города, а также ликвидации рекламного и визуального хаоса, которым заполнены все российские города. «Принятие дизайн-кода имеет ряд очевидных плюсов для города: снижает визуальный шум, открывает фасады исторических зданий центра города, которых в Саратове немало, и вводит равные правила игры для бизнесов»,— сообщили в пресс-службе КБ. В «Стрелке» ссылаются на опыт применения дизайн-кода в Нью-Йорке (2009 год, «Руководства по проектированию улиц»), Лондоне (2007 год, «Улицы: руководство»), Торонто (2010 год, «Руководство. Принципы городского дизайна») и Москве (2013 год «Дизайн-код Москвы»). В КБ считают, что «эти города стали выглядеть только лучше».
Как писал «Ъ-Средняя Волга», во вторник в региональном отделении Общероссийского народного фронта прошло совещание, посвященное замене вывесок на зданиях в центре Саратова. Уполномоченный по правам предпринимателей в Саратовской области Михаил Петриченко сообщил, что к нему поступило 20 обращений по поводу замены вывесок. Присутствовавшие на совещании предприниматели говорили о том, что требование заменить вывески приводит к дополнительным расходам в кризис, что выручка после смены вывески снизилась, что иногда требования абсурдные. Также они указывали на то, что сроки, данные предпринимателям на смену вывесок, слишком сжатые.