Прокатная десятка
Что посмотреть в кино на выходных 23–25 февраля
22 февраля в прокат вышел ряд кинокартин, среди которых новые работы Стивена Спилберга и Ридли Скотта «Секретное досье» и «Все деньги мира», лауреат «Золотого глобуса» — драма «На пределе», продолжение российской комедии «О чем говорят мужчины» и другие. Что посмотреть в кино на выходных — в подборке "Ъ".
Секретное досье
Кинокритик Василий Корецкий: «Парадокс ''Досье'' в том, что снимая вроде бы фильм о правильном выборе, Спилберг на самом деле не оставляет своей героине никакого выбора. Она — своя в мире вашингтонского истеблишмента, но при этом — нежеланная гостья в мире суровых, принимающих решения мужчин (будь то журналисты или пиджаки с Уолл-стрит). И единственный для нее способ добиться признания (и капитализации своей увядающей газеты) — это эскалация затеянного мужчинами конфликта».
Подробнее о фильме — в материале "Ъ-Weekend" «''Пост'' и проповедь»
Все деньги мира
Кинокритик Юлия Шагельман: «Несмотря на событийную канву и стилистику, отсылающую к параноидальным триллерам 1970-х, ''Все деньги мира'' — ни в коем случае не остросюжетный фильм. Это широкомасштабное полотно о том, как алчность разъедает душу, претендующее на почти шекспировский замах, но с негодными средствами: сценарист Дэвид Скарпа — ни разу не Шекспир, когнитивным способностям зрителей не доверяет и старается растолковать все детали своей истории как можно обстоятельнее».
Подробнее о фильме — в материалах "Ъ" «Аттракцион неслыханной алчности» и «Скупой и еще скупее»
Финансовая история семьи Гетти — в материале "Ъ-Weekend"
Интервью с Кристофером Пламмером читайте в «Огоньке»
На пределе
Кинокритик Ксения Рождественская: «''На пределе'' — драма о женщине, которая внезапно оказалась чужой для самой себя и которую горе вырвало из мира. Фильм разделен на три главы: ''Семья'', ''Правосудие'' и ''Море''. Все они сняты в разных жанрах и предлагают три разных способа справиться с горем: ''Семья'' — жестокая мелодрама о женщине, потерявшей семью; ''Правосудие'' — бесстрастная судебная драма в духе ''Закона и порядка''; ''Море'' — детектив о мести, с погонями, саспенсом, синим закатом и белым рассветом».
Подробнее о фильме — в материале "Ъ-Weekend" «Месть ей к лицу»
О чем говорят мужчины. Продолжение
Гномы в доме
Призрачная нить
Кинокритик Юлия Шагельман: «Действие фильма разворачивается в Лондоне 1950-х в узком кругу, которого не коснулись послевоенные ограничения на еду и одежду. Рейнольдс Вудкок (Дэниел Дей-Льюис) возглавляет модный дом, обшивающий миллионерш и представительниц королевских домов. Только ленивый не написал о том, что этот герой был вдохновлен великим кутюрье Кристобалем Баленсиагой, его закрытым образом жизни и фанатичной преданностью своему делу».
Подробнее о фильме — в материалах “Ъ” «Как страшно шить» и «Брак от-кутюр»
Убийство священного оленя
Кинокритик Михаил Трофименков: «Режиссер полагал, что снимает трагедию, но получился у него реанимированный фильм ужасов 1970-х. Тогда были скоротечно популярны истории о милых детишках, оказывающихся сатанинскими отродьями или одержимых дьяволом,— от ''Экзорциста'' (1973) Уильяма Фридкина до ''Омена'' (1976) Ричарда Доннера. Балаганные спецэффекты, которыми злоупотребляет Лантимос, от кровавых струпьев до кровоточащих глаз, заимствованы непосредственно из той блаженной эпохи».
Подробнее о фильме — в материалах “Ъ” «За оленя ответишь» и «Дело детей врачей»
Недруги
Кинокритик Василий Степанов: «''Недруги'' — вестерн, появившийся на свет в эпоху очередного возрождения жанра (новая ''Великолепная семерка'', ''В долине насилия'', ''Богом оставленные'', ''Баллада о Лефти Брауне'' и многие другие), но вступающий со своими собратьями в отчетливый стилистический конфликт. В отличие от них он разговаривает со зрителем на языке Джона Форда и Говарда Хоукса, минуя любые стилистические игры и лишь отчасти освежив политическую повестку. У Купера все по-старому».
Подробнее о фильме — в материале “Ъ-Weekend” «Гибель врагов»
50 оттенков свободы
Три билборда на границе Эббинга, Миссури
Кинокритик Андрей Плахов: «Поразительно, как ирландец Макдона — оскароносец, режиссер культового фильма “Залечь на дно в Брюгге”, автор пьесы “Человек-подушка”, поставленной в МХТ Кириллом Серебренниковым,— поймал сам дух американской глубинки. Разумеется, ему помогли в этом братья Джоэл и Итан Коэны, и недаром на главную роль он позвал жену и музу первого — Фрэнсис Макдорманд, прославившуюся ролью женщины-полицейского Мардж Гандерсон в фильме “Фарго”».
Подробнее о фильме — в материале “Ъ” «Огнем и щитом» и в материале «Огонька» «Щит и речь»