Взлетная школа
Мария Барабаш о центре Seymour House
Нашим детям предстоит жить в другом мире, а значит, и образование должно быть другим. С самого рождения дети нового времени попадают в невероятно насыщенное информационное пространство. Мы стремимся наделить ребенка всеми преимуществами нашего знания, хотим подготовить к жизни в очень сложном и с огромной быстротой меняющемся мире. Но в раннем интеллектуальном развитии есть и своя опасность — сейчас признается, что оно может нанести вред эмоциональному становлению личности. Мы хотим, чтобы дети выросли умными, но, возможно, еще важнее, чтобы они учились быть счастливыми.
Фото: Seymour House
Фото: Seymour House
Фото: Seymour House
Метод Монтессори, лидирующее направление гуманной педагогики, был оценен во всем мире более века назад. Основатели Google, Wikipedia и Amazon — выпускники Монтессори-школ. Как воспитываются такие люди — со свободным и раскрепощенным мышлением, открытые к новым знаниям, смелые, любящие учиться, ставить высокие цели и достигать их? Такая уникальная парадигма уже 14-й год существует в билингвальном образовательном центре Seymour House на Соколе.
Самая младшая возрастная группа центра называется Nido, "гнездо", и сюда ребенок приходит вместе с мамой, когда ему исполняется два месяца. За ним наблюдают опытные педагоги, обучающие родителей осознанному подходу к воспитанию. Затем — группа "тоддлер", от момента уверенной ходьбы до трех лет. В тоддлер-классе поражает спокойствие и то, как такие крохи увлечены работой. Малыш, развивая свою независимость, переходит в группу 3-6 лет. К шести годам дети умеют планировать свой день, ответственны за результат, а помощь младшим становится для них привычкой. Вот так, двигаясь от младшего до старшего ребенка в классе, дети проживают различные жизненные роли: от маленького и зависимого до большого и сильного, готового переходить на новую ступень, где цикл повторяется, а классы расширяются, появляются новые задачи. В классе 6-12 лет дети любят материалы по естествознанию, лабораторные опыты и экскурсии. В этом возрасте им интересны проекты по профориентации и лидерское создание команды. Дети успевают пройти программу Монтессори, сдать российскую аттестацию и изучить предметы британской программы. Через несколько лет, пройдя обучение в классе 12-18, они готовы к поступлению в лучшие британские школы и университеты мира.
Психологическая служба Seymour House советует одним детям более раннее отделение от семьи, и ребенка готовят к жизни в британской школе-пансионе, для другого же признается целесообразным взрослеть в семье, и ребенок при этом берет лучшее из отечественной и британской образовательных систем. Seymour House для каждой семьи выстраивает индивидуальную траекторию. Уехавших учиться за рубеж курируют, гарантируя поступление в ведущие университеты.
Школьное сообщество размещается в уютных и экологически чистых домах в историческом поселке художников на Соколе. Во дворе растут мощные дубы и кедры, есть батут и стенка для скалолазания, качели, теннисные столы и великое множество цветов. Принято лазить по деревьям, можно забраться на крышу и побегать по подвесному городу.
Основатель школы Дина Карпова говорит: "Именно маленькая школа позволяет "рассмотреть" детей. Педагоги и психологи наблюдают каждого ребенка, все нюансы фиксируются в школьном портале, родители информированы, вовлечены, постоянно повышают родительские компетенции. У нас немыслимо с кем-то быть в плохих отношениях. В камерном, гуманистическом пространстве проще выстроить близкие связи, доверие и сотрудничество — стиль жизни. Дети терпеливы, умеют останавливаться, ждать, приводить в гармонию свой внутренний мир с миром внешним. Наслаждаясь процессом обучения, они становятся успешными людьми".