С глаз долой
В Челябинской области запретят митинги и пикеты возле администраций и храмов
Законодательное собрание Челябинской области приняло в первом чтении поправки в региональный закон о публичных мероприятиях, которые запрещают устраивать митинги и пикеты ближе 50 метров от зданий органов власти, вокзалов и культовых сооружений. Председатель челябинской гордумы Станислав Мошаров, представлявший проект закона, считает, что это поможет уберечь участников публичных мероприятий от провокаций. Представители системной оппозиции выступили против изменений, считая, что они никак не повлияют на безопасность граждан. По мнению активиста движения «Стоп-ГОК» Василия Московца, который регулярно организует одиночные пикеты у здания правительства области, поправки направлены на пресечение экологических акций.
Законодательное собрание Челябинской области утвердило в первом чтении проект поправок в закон «О некоторых вопросах правового регулирования проведения публичного мероприятия на территории Челябинской области». Инициатором изменений выступила Челябинская городская дума. Так, предлагается дополнить перечень объектов, возле которых (ближе 50 м) запрещено проводить публичные мероприятия, зданиями муниципальных администраций и областного правительства, аэропортами, вокзалами, железнодорожными и автобусными станциями, а также культовыми и религиозными сооружениями. В действующей редакции закона нельзя проводить митинги и пикеты рядом с детскими, образовательными, медицинскими и спортивными учреждениями. Исключениями из правил являются мероприятия, организованные депутатами «в целях информирования избирателей о своей деятельности».
В пояснительной записке к проекту закона говорится, что поправки вносятся из-за того, что «проведение публичных мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры». По словам председателя Челябинской гордумы Станислава Мошарова, законопроект прежде всего «защищает безопасность людей, вышедших на митинг». «Мы же знаем, что может сделать провокатор, если будет находиться ближе»,— аргументировал свою позицию председатель гордумы, не пояснив, что же все-таки может произойти.
Председатель заксобрания области Владимир Мякуш поддержал проект поправок и отметил, что в Челябинске есть специальные «комфортные» места для публичных мероприятий. «Там мы с органами охраны правопорядка можем обеспечить безопасность. Рядом с ДК Колющенко есть место хорошее с трибунами. Алое поле есть. Выводить людей туда, куда захотят политические лидеры, это не совсем правильно»,— подчеркнул господин Мякуш. Однако площадка на Алом поле постановлением правительства региона исключена из списка разрешенных для организации митингов и шествий. Сейчас в этом списке осталось три территории: площадь возле ДК Колющенко, летняя эстрада в парке Гагарина и парковка возле арены «Трактор».
Некоторые депутаты заксобрания высказались против изменений. Член фракции ЛДПР Сергей Буяков сообщил, что его партия ежегодно проводит акцию «Поезда помощи», в ходе которой представители фракции ездят по стране на поезде и встречаются с избирателями на вокзалах. Если новые правила будут одобрены, в Челябинской области агитационную кампанию провести будет нельзя. Представительница партии «Справедливая Россия» Ольга Мухометьярова назвала инициативу депутатов «неконструктивной». «Люди выходят на митинги, когда власть их не слышит и не может решить их проблемы. А мы: “с глаз долой — из сердца вон”. Подальше от правительства, подальше от муниципальных органов. Сегодня мы запретим им митинговать, а дальше они уйдут в подполье»,— говорит госпожа Мухометьярова. Ее поддержал представитель КПРФ Игорь Егоров. Он подчеркнул, что за возможные действия провокаторов на митингах отвечают организаторы. «Мы бесконечно дополняем список мест, где нельзя митинговать. Здесь нельзя, там нельзя. А где можно? Провокаторов не остановят ограничения в 50 м. За действия провокаторов не отвечают администрация и правительство, за это отвечают организаторы»,— считает господин Егоров.
В результате подавляющее большинство депутатов поддержали поправки в первом чтении, только восемь человек проголосовали против.
Руководитель движения «Стоп-ГОК» Василий Московец считает, что поправки в закон в первую очередь призваны запретить одиночные пикеты, которые проводят активисты движения у здания правительства области. «Это полное неуважение к людям. С 1 октября 2015 годы мы проводим одиночные пикеты у здания правительства. Этот закон будет распространяться на одиночные пикеты. Я считаю, что проект направлен конкретно против движения “Стоп-ГОК”, но пострадают все неравнодушные граждане. Администрация и губернатор не хотят знать, что у людей есть проблемы»,— говорит Василий Московец.
В правовом управлении “Ъ-Южный Урал” пояснили, что действия поправок распространяется только на массовые публичные мероприятия. Одиночные пикеты по-прежнему не требуют согласования и могут проводиться у стен администраций, правительства, аэропортов, вокзалов и церквей.