Миру — сыр
В Подмосковье прошел первый посткарантинный гастрономический фестиваль
Первый посткарантинный гастрономический фестиваль «Сыр. Пир. Мир» оправдал свое название и собрал лучших сыроделов и самых увлеченных сыроедов.
«Зажигает огоньки!» — неслось над огромным полем с желтыми шатрами, брикетами сена, превращенными по случаю в гостеприимные столы с разложенной снедью, и волнующимся человеческим морем. Девушка в умопомрачительном мини, вознесенная эстрадой над жующей, пробующей, смеющейся, выпивающей и покупающей толпой, зажигала так весело, что и люди внизу запрыгали и закружились — прихлебывая пиво из пластиковых стаканчиков и пытаясь не потерять детей.
На «Сыр. Пир. Мир», первый гастрономический фестиваль после отмены карантинных ограничений, ехали семьями — с детьми, бабушками-дедушками и собаками. Удивительно ли, что автомобильная пробка у истринской деревни Дубровское растянулась на пару километров. Выяснить количество посетителей фестиваля не представляется возможным — вход был бесплатным, зато точно известно, что свою продукцию здесь представили больше 400 фермеров. Еда — всегда праздник. Чего тут только не было! Прежде всего сыр, он, как известно, всему голова — на фестивале можно было попробовать 700 сортов. За годы контрсанкций сыр стал чем-то вроде национальной идеи — отечественным фермерам было принципиально важным доказать — да могут же, могут в России делать хороший сыр! Так ведь и доказали.
За высокие премии в конкурсе «Лучший сыр России» боролись 170 сыроваров. Сам перечень номинаций вызывает гастрономические судороги: сыры с мытой корочкой, с голубой, белой и смешанной плесенью, с добавками, а также свежие, полутвердые, выдержанные, козьи твердые и мягкие, овечьи и другие, другие! А еще здесь ели, покупали, пробовали и просто пожирали глазами мед, хлеб, пиво и вина, всевозможную молочку, фермерские колбасы, соленья-варенья, рыбу, шоколад. Да что уж тут — на фестивале предлагали заморские по названию и глубоко отечественные по происхождению риет, тартар и умопомрачительные эклеры. Итог достоин пера Рабле: за четыре августовских дня подмосковные фермеры продали 19 тонн сыра, 5 тонн молочной продукции, 6 тонн мясных продуктов, 15 тонн хлеба и выпечки и еще 2 тонны меда.
…У прилавка хлебопеков из Дмитрова важный мужчина в дорогом костюме долго выпытывал у фермеров: да где же в Москве-то такой хлеб купить? «Да невозможно,— пожимали те плечами,— мы же немного делаем. Для себя, для соседей, все по своим расходится», «Да что ж такое,— вспыхнул покупатель,— кого ни спросишь, все говорят — для своих». И то правда, все мы тут — свои. Давайте, везите-ка сюда.