Fashion уходит в онлайн
Будут ли востребованы виртуальные примерочные
Где купили, там и оделись, fashion-индустрия учится полностью жить в онлайне. Немецкий бренд Zalando объявил о покупке стартапа Fision, который займется созданием виртуальных примерочных компании. Технология позволяет отсканировать тело человека с помощью смартфона, а затем прямо в интернет-магазине проверить, как смотрится на покупателе понравившаяся вещь. Стоимость сделки не раскрывается. Насколько перспективна такая технология? И можно ли ей доверить подбор одежды? Расскажут Яна Лубнина и Лилия Галявиева.
Формально виртуальные примерочные — изобретение не новое. Например, в магазинах косметики у корнеров MAC или Armani можно обнаружить сенсорный экран со встроенной камерой. Он позволяет без всяких последствий примерить на себя, скажем, непривычный цвет помады: понравилось — берешь продукт с полки, нет — закрываешь меню.
Теперь это можно проделывать дома.
Пользователь загружает свою фотографию, и надевает на виртуальную копию себя понравившиеся джинсы или блейзер — похоже на создание персонажа в видеоигре, только вещи можно получить вживую.
Брендам это удовольствие обходится примерно в $1 на каждого клиента в год. Но ожидания могут не совпасть с реальностью, предупреждает эксперт в области искусственного интеллекта Алексей Чаплыгин: «Если вопрос, можно ли увидеть не только визуальную составляющую, а еще и как сидит элемент одежды, ответ: “Нет”. Но это вообще невозможно. Эта задача не будет решена в ближайшие, на мой взгляд, десятилетия. И проблема не в технической части fashion-брендов. Проблема в производстве, потому что в одной и той же партии с одного и того же завода один и тот же элемент одежды, один и тот же дизайн, приходит плюс-минус размер».
Алексей Чаплыгин работает над собственной версией онлайн-примерочной — сервис называется beyond belief: в отличие от ранних технологий, где на человека надевают одежду, здесь модель из лукбука заменяют на реального покупателя с учетом его параметров, роста и цвета кожи. Итог получается реалистичнее, но до полного совпадения далеко. Впрочем, брендам это и не нужно, говорит президент Ассоциации дополненной и виртуальной реальности Екатерина Филатова: «Человек вовлекается, и он находится, например, на ресурсе не 20 секунд до тех пор, пока он нашел или не нашел и вышел, а он находится там несколько минут. Он с этим соприкоснулся, это сразу же дает большую конверсию в то, что человек вернется как минимум на этот же ресурс для повторного совершения покупки и будет более лоялен к ресурсу для того, чтобы эту покупку совершать.
Именитые дизайнеры пошли дальше. Не получается совместить изображение на экране с реальностью, пусть тогда будет идеальная картинка, решили они и запустили онлайн-магазины с онлайн-вещами, правда, за реальные деньги. Виртуальное платье от Алены Ахмадуллиной, например, обойдется в 9 тыс. руб. Клиенты стилиста Ирины Дружининой тренд оценили: «Некуда одеваться, если честно. 30% из нас уже не ходит на работу принудительно. А в Instagram наряжаться все так же надо. Ты заказываешь виртуальное какое-то одеяние у дизайнера, отправляешь этому дизайнеру свою фотку, 3D-дизайнеры, которые занимались разработкой этой виртуальной “шкурки”, натягивают ее на твой портрет, который ты сам им вручную отправил»,
Большинство россиян к подобным экспериментам пока не готовы, и покупают одежду как и до пандемии: если можно — офлайн, если нет — с доставкой на дом.
Британские аналитики между тем подсчитали, что в обычных магазинах процент возвратов составляет порядка 10, в то время как при заказе онлайн — целых 50%. Компания Zeekit, работающая над виртуальными примерочными Adidas, ASOS и Tommy Hilfiger, заявляет, что это позволяет сократить число возвратов на треть.
В России одной из первых онлайн-примерочные, правда, только для обуви, запустила Lamoda. В компании уверяют, что сразу после запуска продажи кроссовок увеличились на 5%.
Как ранее писал “Ъ”, в период коронакризиса россияне стали чаще покупать одежду, обувь и аксессуары на площадках для размещения объявлений. По данным исследования Fashion Consulting Group и «Яндекса», на эти платформы пришлось 6% всех онлайн-продаж в fashion-сегменте.