«Круэлла» пошатнула прокат
Как диснеевский фильм борется за лидерство по сборам
Диснеевский фильм «Круэлла» о злодейке из «101 далматинца» борется за лидерство в российском прокате. По итогам уикенда «Круэлла» может заработать 200 млн руб. По данным издания «Бюллетень кинопрокатчика», конкурировать за первую строчку в чарте бокс-офиса картина до последнего будет с хоррором «Тихое место 2». «Круэлла» — это приквел фильма «101 далматинец» 1996 года. Тогда главную роль сыграла Гленн Клоуз. В этот раз в центре внимания оказалась звезда «Ла-ла Лэнда» Эмма Стоун, ее героиня хочет пошатнуть основы консервативной фэшн-индустрии. Сколько может заработать новый диснеевский хит? И много ли в нем панк-рока? Расскажет Сергей Гусев.
О «101 далматинце» сняты десятки анимационных и два полнометражных фильма, и везде одиозная Стервелла Де Виль предстает бездушной модницей, готовой украсть щенков, чтобы сшить из них шубу. Новая лента «Круэлла» проливает свет на прошлое злодейки. Действие разворачивается в Лондоне 1970-х — колыбели панк-рока. Эстелла, так героиню звали в детстве, рано теряет мать и связывается с беспризорниками. Судьба уготовила ей стать талантливым модельером, но на пути к мечте ей предстоит совладать с коварной наставницей.
Босса Круэллы сыграла обладательница «Оскара» Эмма Томпсон, известная по ролям в фильмах «Гарри Поттер» и «Реальная любовь». Режиссерское кресло занял Крейг Гиллеспи, он снял всего несколько фильмов, но среди них, к примеру, «Тоня против всех», трижды номинированный на «Оскар» и получивший восторженные оценки в прессе.
«Круэллу» тоже встретили хорошо — на агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes у фильма 74% положительных отзывов критиков. По их словам, бунтарский дух панк-рока остался только в эстетике. Как пишет Vulture, главная героиня не столько низвергает истеблишмент, сколько пытается занять в нем выгодное место. В остальном «Круэлла» — достойное кино для всей семьи, которое снято в лучших традициях Disney отмечает кинокритик Тимур Алиев:
«Пытаются раскрыть, что ее ненависть к далматинцам имеет подоплеку — это следствие детской травмы.
Когда я смотрел, сочувствовал. Мне было интересно, откуда появился злодей. К этой идее приходят многие продюсеры в последние годы. Взять хотя бы “Джокера” — мы много лет не знали, откуда он появился. Это перестает делать мир черно-белым, проводит какую-то среднюю линию между всеми. По визуалу — это очередной продукт Disney. Стилистика Лондона 1970-х не так часто использовалась именно в мейнстримовых блокбастерах. Много деталей, интересные цветовые решения, очень яркое кино — школьник будет способен его понять и взрослому тоже будет интересно».
В США, где прокат постепенно восстанавливается, «Круэлла» вышла еще на прошлой неделе, но уступила по сборам хоррору «Тихое место 2». А вот в российских кинотеатрах, где обе картины вышли на этой неделе, диснеевский фильм заработает больше хоррора, отмечает гендиректор российского офиса Comscore Роман Исаев: «Все-таки за “Круэллой” стоит бренд Disney и узнаваемый персонаж, который знаком всем, благодаря предыдущим фильмам о далматинцах. Сейчас это совершенно другое прочтение. Может быть, не столько революционное, сколько экспериментальное. 200 млн руб. — это не те цифры, которые собирает условный “Король лев”, рассчитанный на широчайшие сегменты зрительской аудитории.
«Круэлла» — это все-таки не совсем семейный проект Disney, а более стильный фильм на стыке тинейджерских интересов.
Тем не менее это один из самых ярких и ожидаемых проектов начала лета, который должен вернуть зрителей в кинотеатры. “Круэлла” — это мощный фильм от большой студии, и зритель на него должен пойти».
Для тех, кто застал 1970-е, в «Круэлле» есть и другой приятный бонус. В саундреках к фильму звучат популярные песни тех времен: хиты групп The Doors, Zombies, Queen и The Clash.