До и после бала
Евгения Милова о светской жизни
Прошлая светская неделя началась с «Бала дебютанток» Tatler в Доме Пашкова, где кроме девушек из хороших московских семей дебютировал и главный редактор журнала-организатора Ариан Романовский. Короткая официальная часть была похожа на школьную линейку, как мы ее помним: сначала все пытаются построиться в более или менее ровную линию по периметру зала, затем играет музыка (правда, не «Школьный вальс», а мелодия Нино Роты из фильма «Восемь с половиной»), учащихся приветствует директор школы (господин Романовский произнес короткую напутственную речь), потом вступает завуч — Сати Спивакова — и рассказывает, какое именно произведение сейчас прозвучит. Владимир Спиваков каждый раз выбирает новый полонез, в этом году — из балета Михаила Фокина «Шопениана». Только тогда на паркет выходят дебютантки.
Выбирая подрастающих героинь, Tatler обычно ориентируется на семьи из власти, бизнеса и творческой (в крайнем случае эстрадной) интеллигенции. В разные годы полонез и вальс разучивали дочери Дениса Мантурова, Германа Хана и Григория Лепса. В этот раз превалировали актерские династии: дочери Полины Кутеповой, Евгения Цыганова, Виктории Толстогановой, Марины Зудиной, а также балетных семей Лансере и Севенард. Представительницами денег своих родителей на балу были Дана Манасир и Вероника Расковалова. От эстрады — Марианна Газманова и Эммануэль Турецкая. За шоу-телекинобизнес междисциплинарно ответила София Крапивина, дочь продюсера Нателлы Крапивиной. Где-то неподалеку находился и Филипп Киркоров, который впервые пришел на бал и сразу с детьми — Аллой-Викторией и Мартином. Известно, что в начале лета между господином Киркоровым и госпожой Крапивиной имел место громкий скандал. Бал в этом смысле стал водяным перемирием для конфликтующих сторон. Когда полонез и вальс были исполнены, гостей пригласили на after party. Сюрпризом программы стало выступление травести-шоу «Королевские кобры» Анастасии Ивлеевой. Многих это привело в недоумение, но потом все растанцевались и даже заняли сцену, оставленную «Кобрами».
Следующим вечером кинотеатр «Художественный» отмечал день рождения премьерой фильма Уэса Андерсона «Французский вестник». Пришли Ксения Собчак и Константин Богомолов, Юлия Скворцова, Валерия Роднянская, Ксения Чилингарова, Александр Горчилин, Алёна Долецкая и многие другие. Александр Мамут во вступительном слове напомнил, что «Художественный», несмотря на солидный возраст 112 лет, в сущности, совсем молодой кинотеатр: «Кое-что от Шехтеля, но все ведь новое!» Учитывая, как непросто далась господину Мамуту реконструкция кинотеатра, трудно не разделить его точку зрения.
В воскресенье гости с немного других светских флангов спешили в Дом творчества писателей в Переделкино — на открытие выставки «Условия материальной независимости» кураторства Анны Наринской. Девять комнат-пеналов стали метафорами разных составляющих быта писателей: детство, комната, прослушка, архив, убежище, зависть, смерть, любовь, текст. В соседнем корпусе гремела вечеринка, да не одна: на первом этаже джаз и песни в исполнении Льва Рубинштейна, на втором — десерты, бильярд, открытая библиотека и дискотека с цветомузыкой. За столиками сидели Павел Лунгин и Павел Чухрай, Владимир Познер и Татьяна Юмашева. Тут же открылся бар живущего по соседству Игоря Ланцмана. Его ассортимент демонстрирует, как из доступного создавалось эксклюзивное — например, из сидра и «Байкала» получился коктейль «Велюр».