Техники мастера Ли

Китайские гибридные кроссоверы Li: тест-драйв не нужен?

Продукт, который предстояло разработать стартапу Li Auto, первоначально получивший название CHJ Automotive, должен был стать «идеальным полноразмерным шестиместным семейным кроссовером». На основе глобальных маркетинговых исследований были выбраны приоритеты: полезная уникальность, экологичность, безопасность и так далее.

Фото: Li

Первым делом взялись за название, объединив имя и фамилию владельца компании Ли Сяна — Lixiang. Затем Lixiang сократили до Li и придумали расшифровку — Leading Ideal. Параллельно, с 2015 года велась работа по созданию собственной гибридной установки последовательного типа. К проекту было привлечено более тысячи специалистов.

Li One: плюсы последовательного гибрида

Результатом стал автомобиль, внешне напоминающий Volvo XC90 второго поколения, оснащенный двумя независимыми электродвигателями общей мощностью 326 л. с. и 530 Нм крутящего момента в паре с бензиновым турбированным мотором объемом 1,2 л.

Отдача электродвигателей разная. На передней оси стоит 136-сильный, сзади — 190 л.с. Бензиновый мотор не имеет физической связи с колесами и работает как генератор для подзарядки батареи емкостью 40,5 кВт ч при ее низком остаточном заряде. 55-литровый бак позволит Li One уехать достаточно далеко, автономность пробега заявлена в 890 км по циклу CLTC. Без подключения ДВС машина способна проехать 180 км, что более чем нормально для эксплуатации в городе.

Характеристики Li One

Габариты, мм: 5020/1960/1760

Колесная база, мм: 2935

Дорожный просвет, мм: 180

Привод: полный

Двигатель: два электродвигателя + бензиновый 1.2T L3

Мощность суммарная, л.с.: 457 (326+131)

Крутящий момент: 455 Нм

Запас хода, км: 890 и 180 только на батарее

Максимальная скорость, км/ч: 170

Разгон до 100 км/ч, с: 6,5

Салон Li One, как и его силовой агрегат, предложен в единственной комплектации. Приборная панель включает три дисплея с диагоналями 12, 16 и 12 дюймов. На центральной консоли четвертый десятидюймовый дисплей служит для настроек климат-контроля, а также заведует подогревами и вентиляцией сидений плюс освещением в салоне. Есть второй уровень автопилота, обеспечивающий адаптивный круиз-контроль и парковку без участия водителя. Кроме того, существующая комплектация датчиками и камерами от Mobileye и Bosch предусматривает возможность перехода на следующие уровни автопилотирования.

В теории все обновление ПО прилетает по воздуху через встроенный 4G-модем. На практике программное обеспечение сделано для Китая, подключается исключительно через домашнего оператора. Кстати, открыв капот Li One, получится лишь залить омыватель для стекол, другие отсеки наглухо закрыты для доступа пользователей.

Интересно, что пожизненная гарантия на двигатели, кузов, электронику LI One распространяется только на первого владельца машины, второму остается довольствоваться 8-летней гарантией на батарею и 5-летней гарантией на остальное. Ходят слухи, что производитель не пускает запчасти к своему электромобилю в розничную продажу.

Что с Li One в России

«Про запчасти, если они потом понадобятся? Буквально каждый клиент спрашивает, — говорит Владислав, руководитель отдела продаж компании Online Dealer, продающей в России китайские электромобили, включая Li One. — Это с европейскими марками сейчас проблемы, а с китайскими их нет, границы открыты, срок поставки — 1-1,5 месяца. Клиенты уже заказывали у нас, например, вторые комплекты дисков на зиму — и они приезжали даже раньше, чем сама машина».

Название бренда Li — Leading Ideal — переводится как «лидирующее совершенство». Основан в 2015 году китайским миллиардером Ли Сянем. Штаб-квартира компании находится в Пекине. Производство — в Чанчжоу. Всего за 2020-2022 годы в Китае было продано 158 999 автомобилей

Li One с доставкой в Москву стоит у этого продавца 4,9 млн рублей. Тестового экземпляра на площадке не оказалось — Li One просто не успевает стать тестовым, объясняет Владислав. Пока автомобиль едет из Китая, обычно находится клиент, который покупает его еще в пути. За три месяца, точнее, с начала марта нынешнего года его компания продала более десяти Li One — причем, не только в Москву, но и на юг России, а также в Сибирь. Причины популярности — схема последовательного гибрида, обеспечивающая большой запас хода, пусть от заявленного надо отнимать минимум 15 процентов. При этом бензиновый вспомогательный двигатель в Li One создан, чтобы держать батарею в тонусе, а не чтобы заряжать ее.

«Звонят клиенты, которые, насмотревшись видео горе-обзорщиков, уверяют меня, что можно высадить батарею Li One в ноль, а потом встать на обочине со включенным на повышенных оборотах бензиновым двигателем и зарядить ее заново. Приходится объяснять, что так не получится», — говорит Владислав. Но вообще компания скоро будет готова принимать заказы на новый Li — машину с индексом L9, презентация которой прошла в Китае 22 июня.

L9 — чем интересна новая модель Li

«Построенный для семьи», как сказано на сайте компании новый и теперь уже флагманский кроссовер длиннее, шире и выше предшественника, его габариты — 5200/1998/1800 мм, колесная база — 3105 мм. Силовая установка — все тот же последовательный гибрид бензиновой 1,5-литровой турбочетверки и двух электродвигателей, развивающих суммарно 408 лошадиных сил и 600 Нм крутящего момента — разгоняет L9 до «сотни» за 6 секунд. Батарея емкостью 44,5 кВт/ч позволяет проехать в электрическом режиме примерно 200 километров — при измерении по методике CLTC. Пробег L9 в гибридном режиме на полностью заправленном бензином баке объемом 65 литров составит 1200 км.

Александр Янковский

Китайская грамотность

Пора уже, вероятно, знать язык самого крупного в мире автопрома – китайский. Десятки брендов, сотни моделей – мы даже не представляем, насколько грандиозна сегодня эта автомобильная вселенная, на более близкое знакомство с которой, мы все с февраля этого года, похоже, обречены.

Хотя почему «обречены», к чему этот снобизм? За последние несколько лет китайский автопром пережил грандиозный технологический скачок. Нынешние «китайцы» – полноценные конкуренты привычных нам «европейцев». И «серые» дилеры уже начинают ввозить к нам невиданные прежде в России китайские автомобили, гибридные и электрические, премиальные, и люксовые. А некоторые из этих брендов уже примериваются к производству в России. Что это за автомобили, сколько стоят, как едут, чем интересны?

Скоро

  • Baojun
Вся лента