Черный квадрат

Китайская копия в восемь раз дешевле оригинала

Внешность у BAIC BJ80 — и правда практически идентичная Mercedes-Benz G-Класса. В профиль так и вовсе не отличить, настоящий «гелик». Но если вглядеться, а еще лучше зайти спереди, сразу станет видна разница: и оптика не та, и радиаторная решетка — прорези на ней другие, вертикальные, как у Jeep.

Фото: BAIC

Лет пятнадцать назад автомобильные журналисты с нетерпением ждали очередной китайской выставки, чтобы «поржать». Внушительная часть экспонатов на них представляла клоны автомобилей европейских, американских и японских марок. И ладно бы копии — клон Hummer H1, скажем, был «слизан» практически один в один и потому улыбок не вызывал — смеялись в основном над китайским «прочтением» увиденного и стремлением это «улучшить» сообразно своим представлениям о прекрасном. С китайцами судились — например, BMW, VW, Land Rover — а потом, похоже, махнули рукой.

Характеристики BAIC BJ80

Габариты: 4765/1955/2005 мм

Колесная база: 2800 мм

Двигатель: бензин, R4, турбонаддув

Рабочий объем: 2300 куб см

Трансмиссия: 6АТ

Привод: полный

Мощность: 231 при 5300 л.с. при об/мин

Крутящий момент: 345 при1900-4500 Нм при об/мин

Дорожный просвет: 215 мм

Разгон до 100 км/ч: 8,5 сек

Максимальная скорость: 220 км/ч

Как возник BJ80

В 1965 году завод BAIC в Пекине выпустил внедорожник BJ212, разработанный на основе советского УАЗ-469. Через год Мао Цзэдун на BJ212 с открытым верхом участвовал в параде на площади Тяньаньмэнь. Модификации BJ212 выпускаются по сей день

Фото: BAIC

Когда в 2016 году китайская компания BAIC продемонстрировала клон G-Класса, это не вызвало ни всплеска эмоций, ни судов, почему? Траектория вывода китайского «кирпича»-внедорожника BAIC BJ80 на рынок даже повторяла жизненный путь германского: сначала в 2011 году был разработан утилитарный армейский вездеход, через пять лет у него появилась гражданская версия. Может быть, дело в том, что для немцев BAIC не совсем чужая марка? С 2005-го у них есть совместное предприятие, Beijing Benz. Это СП владеет первым за пределами Германии заводом Daimler по производству автомобильных двигателей Mercedes-Benz и даже поставляет блоки цилиндров, головки блоков и коленвалы для производства Mercedes-Benz в Германию. Китайско-германское СП выпускает для внутреннего рынка Китая и экспортирует по всему миру C-Класс, E-Класс, GLC SUV и GLA. Ну и вообще BAIC — второй по величине в мире производитель коммерческих автомобилей. Еще до союза с Daimler у BAIC уже было СП с Hyundai. Только под собственной маркой компания выпускает сегодня электромобили, кроссоверы, внедорожники — не считая других девяти китайских автомобильных суббрендов, принадлежащих BAIC. А вы говорите, плагиат…

Подробнее о BAIC BJ80

Двигателей у автомобиля два, и они любопытные — ведут свою родословную от силовых агрегатов автомобилей марки Saab, права на их выпуск китайцы купили у GM еще в 2009 году. Это бензиновая «четверка» с рабочим объемом 2,3 л и турбонаддувом, развивающая 250 л.с. и 350 Нм максимального крутящего момента.

BAIC Group — государственный холдинг, объединяющий несколько автомобилестроительных и машиностроительных предприятий, основан в 1958 году. Штаб-квартира BAIC находится в Пекине. Основные дочерние компании — BAIC Motor (легковые автомобили), BAW (военные и SUV автомобили), Foton Motor (грузовики, автобусы, сельхозтехника), Changhe (микроавтобусы и внедорожники). BAIC Group — пятый по величине производитель автомобилей в Китае и второй по величине в мире производитель коммерческих автомобилей

Обновление 2020 года принесло BJ80 второй мотор — топовый трехлитровый V6 с характеристиками 280 л.с. и 420 Нм, основой для которого вроде бы послужил «фордовский» мотор семейства EcoBoost, но, видимо, упрощенный — у оригинального два турбокомпрессора и мощность от 350 до 400 л.с. Версии BJ80 с младшим двигателем комплектуются шестиступенчатой «механикой» или шестидиапазонным «автоматом» Aisin и раздаточной коробкой с понижающей передачей 2,48:1, у старших «автомат»уже восьмиступенчатый, а понижающее число раздатки 2,72:1. Есть блокировки межосевого и заднего дифференциала. Электронное управление трансмиссией предусматривает четыре разных алгоритма для езды в экономичном режиме, комфортном, спортивном и по снегу. У BJ80 рамное шасси — независимая подвеска с продольными торсионами спереди и неразрезной мост с пружинами сзади.

Интерьер и экстерьер BJ80 в 2020 году также обновился. Топовая версия с двигателем V6 обзавелась цифровой приборной панелью с диагональю 10,25 дюймов и сменой режимов отображения. Был переработан центральный тоннель. Получив 20-дюймовые колеса, BJ80 на 20 мм, до двухсот пятнадцати, уменьшил дорожный просвет.

Какие еще автомобили выпускает BAIC

Если не считать нескольких суббрендов, то в актуальной линейке собственно BAIC сегодня несколько электромобилей: субкомпактные Kitten, Big Cat, Yuanbao, седан С-класса EU5, кроссовер EX5. Есть также переднеприводный кроссовер BAIC BJ30 с полуторалитровым бензиновым двигателем. Внедорожное сообщество BAIC помимо BJ80 представляют BJ40 и BJ90. Первый, двойник Jeep Wrangler, выпускается в короткобазной, длиннобазной версиях и F40 в кузове пикап. Второй — это аналог Mercedes-Benz GLS.

Характеристики BAIC BJ90

Габариты: 5171/1995/1860 мм

Колесная база: 3100 мм

Двигатель: бензин, V8, двойной турбонаддув

Рабочий объем: 3996 куб.см

Трансмиссия: 9АТ

Привод: полный

Мощность: 422 при 5500 л.с. при об/мин

Крутящий момент: 600 при 1900-4000 Нм при об/мин

Дорожный просвет: 200 мм

Разгон до 100 км/ч: 5 сек

Максимальная скорость: 250 км/ч

Где купить внедорожник BAIC

Ответ простой: пока нигде. В России нет даже «серых» дилеров, торгующих китайским Gelandewagen и другими моделями BAIC. Только одиночки-энтузиасты через «Авито» предлагают привезти из Китая переднеприводный электроседан EU5 за 2,6 млн или BJ40S за 3,9 млн. Нашего героя BJ80 с пробегом 800 км отдают за те же 3,9 млн. При этом цены на новый Mercedes-Benz G-class сейчас в России начинаются от 24 с половиной миллионов и доходят до 30 млн. Разница в шесть-восемь раз, учитывая особую российскую любовь к немецкому «кубику», для бизнеса это явно — окно возможностей.

Александр Янковский

Китайская грамотность

Пора уже, вероятно, знать язык самого крупного в мире автопрома – китайский. Десятки брендов, сотни моделей – мы даже не представляем, насколько грандиозна сегодня эта автомобильная вселенная, на более близкое знакомство с которой, мы все с февраля этого года, похоже, обречены.

Хотя почему «обречены», к чему этот снобизм? За последние несколько лет китайский автопром пережил грандиозный технологический скачок. Нынешние «китайцы» – полноценные конкуренты привычных нам «европейцев». И «серые» дилеры уже начинают ввозить к нам невиданные прежде в России китайские автомобили, гибридные и электрические, премиальные, и люксовые. А некоторые из этих брендов уже примериваются к производству в России. Что это за автомобили, сколько стоят, как едут, чем интересны?

Скоро

  • Baojun
Вся лента