Кошкин дом
Китайские электромобили Ora: чем интересны и почему непопулярны
С именами и легендой суббренда электромобилей для городской молодежи Ora, который компания Great Wall Motor запустила в 2018 году, ее маркетологи, похоже, перемудрили. ORA, объяснял производитель, — аббревиатура от open, reliable, alternative. Открытая и беспроигрышная бизнес-модель, надежные и качественные автомобили, альтернативный — понятно, электротяга.
Первой моделью Ora, созданной на разработанной Great Wall Motor электрической платформе, был электрический кроссовер IQ, особого успеха, к слову, не имевший. Он увидел свет 20 августа 2018 года. А 26 декабря того же года появилась вторая модель Ora, электроcитикар R1. Ее назвали Eiler — в честь знаменитого математика XVIII века Леонарда Эйлера. Электромобиль стал самым дешевым в классе, в базовой комплектации стоил меньше $9 тыс., в максимальной чуть более $11 тыс.
Как Ora стали «кошками»
Но потом всю линейку Ora, похоже, решили сориентировать на женскую аудиторию, огламурить и называть «кошками» — с отсылкой к высказыванию Дэн Сяопина «Неважно, белая это кошка или черная, пока она может ловить мышей, она хорошая кошка». Ora R1 стал Black Cat. Выполненный в более «космическом» дизайне Ora R2 — White Cat. И пошло-поехало. Субкомпактный хэтч Good Cat, концепт Punk Cat… Впрочем, с последним вышел конфуз: Volkswagen обвинил GWM в том, что их концепт копирует легендарного «Жука» 1938 года, так что в серию автомобиль пойдет в измененном виде, как Ballet Cat. При этом с Ora Lighting Cat, внешне очень напоминающим Porsche Panamera, таких проблем почему-то не возникло. Может быть, потому что его, как и Good Cat, рисовал экс-дизайнер Porsche Эммануэль Дерта. Кстати, благодаря округлым пропорциям у Good Cat получилась очень хорошая аэродинамика, коэффициент лобового сопротивления — 0,289.
Характеристики Ora IQ5
Привод: передний
Двигатель: электромотор
Мощность: 120 кВт
Момент электромотора: 280 Нм
Емкость аккумулятора: 54,35 кВт/ч
Запас хода: 401 км
Время зарядки: 8 ч
Разгон до 100 км/ч: 9,5 сек
Максимальная скорость: 150 км/ч
Создан для любви
Это буквально. For Love — гласит слоган на официальном сайте, представляющем Ora Good Cat. «Хорошая кошка», по-китайски «нao мao», адресована женщинам. Настолько, что у автомобиля есть свой «теплый мужчина» — так называется настройка климатической системы, которая учитывает календарь месячных своей владелицы и включает в эти критические дни подогревы, позволяя, как утверждает производитель, «согреть тело и разум». В центральном тоннеле прячется косметичка, а зеркала для макияжа в солнцезащитных козырьках — на особых застежках-магнитах в форме кошек.
Тему котиков в интерьере продолжает оттиск кошачьей лапы на подлокотнике. Good Cat может отправлять фото и видео своей владелицы со встроенной селфи-камеры прямо в соцсети. Умеет парковаться, подчиняясь голосовым командам. Есть специальный режим «ветер и волна» для плохих погодных условий, в нем Ora включает противотуманные фары, стеклоочистители, закрывает окна, перенастраивает климат-контроль. А адаптивный круиз-контроль начинает автоматически выдерживать более длинную дистанцию до впереди идущей машины.
В салоне Good Cat все по последней моде — перед глазами водителя и правее — сдвоенный экран, 11 и 12 дюймов по диагонали, занимающий две трети торпедо. Все настройки сосредоточены на нем, физических кнопок всего четыре, включая ту, что запускает электромотор. А вот что действительно важно — Great Wall Motor, как и многие китайские производители «электричек», дает на Ora Good Cat пожизненную гарантию. C топовой батареей максимальный пробег Good Cat может достигать 500 километров.
Характеристики Ora Good Cat
Привод: передний
Двигатель: электромотор
Мощность: 105 кВт
Момент электромотора: 210 Нм
Емкость аккумулятора: 47,8 кВт/ч
Запас хода: 401 м
Время зарядки: 8 м
Разгон до 100 км/ч: 9,5 сек
Максимальная скорость: 150 км/ч
А что с Ora в России?
«За все время работы на Ora — ни одного заказа, — говорит Иван Дзюрдзя, руководитель компании «Электричка Рус», торгующей китайскими электромобилями. — Когда узнают стоимость доставки, отказываются». Ora Good Cat 2022 года в комплектации Morandi в Китае стоит от $18,3 тысяч с запасом хода 400 км и до $24,1 тысяч с запасом хода 500 км. К этому надо прибавить стоимость оформления документов и логистики из КНР в страну, где автомобиль проходит таможню, а потом логистику до Москвы, расходы на получение свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТ), оформление ЭПТС — всего получается еще $5, а то и $6 тысяч. Плюс таможенная пошлина в 15% от стоимости машины. В итоге цена электромобиля компактного класса в Москве достигнет $33,7 тыс. или более чем 2 млн руб. За компактный переднеприводный хэтчбек получается и правда многовато. Гарантию-то в случае чего реализовать не удастся, официальных представителей Ora в России пока нет.
Китайская грамотность
Пора уже, вероятно, знать язык самого крупного в мире автопрома – китайский. Десятки брендов, сотни моделей – мы даже не представляем, насколько грандиозна сегодня эта автомобильная вселенная, на более близкое знакомство с которой, мы все с февраля этого года, похоже, обречены.
Хотя почему «обречены», к чему этот снобизм? За последние несколько лет китайский автопром пережил грандиозный технологический скачок. Нынешние «китайцы» – полноценные конкуренты привычных нам «европейцев». И «серые» дилеры уже начинают ввозить к нам невиданные прежде в России китайские автомобили, гибридные и электрические, премиальные, и люксовые. А некоторые из этих брендов уже примериваются к производству в России. Что это за автомобили, сколько стоят, как едут, чем интересны?
- Прелести массажного салона
Китайские электромобили Voyah. Теперь и в России? - Для тех, кто в «Танке»
Когда до нас доедет Tank — брутальный внедорожник из Китая? - Быть как Tesla
«Умное купе» Xpeng P7 уже продается в России - Сказал свое «фи»
Китайские электромобили HiPhi X в России: нужен первый гик - Услада китайского олигарха
Hongqi E-HS9 оккупируют «Москва-Сити» - Выходец из шведской семьи
Обзор кроссовера EX5. Чем интересны китайские электромобили Weltmeister - Техники мастера Ли
Китайские гибридные кроссоверы Li: тест-драйв не нужен? - Не каждая модель продает себя через интернет
Обзор китайских гибридных автомобилей Lynk & Co, и почему они никак не придут в Россию - Черный квадрат
Китайская копия в восемь раз дешевле оригинала - Кошкин дом
Китайские электромобили Ora: чем интересны и почему непопулярны - Батарея — огонь! Но только не в России
Китайские электромобили Nio: от спорткара EP9 до кроссовера ES8
Скоро
- Baojun