Прокатная десятка
Что посмотреть в кино на выходных 6-7 августа
4 августа в прокат вышел ряд фильмов, среди которых французско-бельгийский мультфильм «Семейка монстров» и канадский хоррор «Проклятие матери: Прятки на выживание». Что посмотреть в кино на выходных — в подборке «Ъ».
Убойный монтаж
Режиссер: Мишель Хазанавичус
В ролях: Ромен Дюрис, Беренис Бежо, Грегори Гадебуа, Финнегэн Олдфилд
Жанр: ужасы, комедия / Франция, Великобритания, Япония / 110 мин.
В прокате: с 4 августа
Кинокритик Юлия Шагельман: «"Убойный монтаж" — фильм о том, как съемочная группа снимает низкобюджетный фильм про то, как съемочная группа снимает низкобюджетный фильм про зомби и подвергается нападению настоящих зомби. Этот матрешечный концепт выглядит в достаточной степени диким, потенциально остроумным и метаироничным, но придумал его французский режиссер не сам. Его новая картина — уже третье после "Артиста" и "Молодого Годара" (2017) "кино про кино", но на сей раз Хазанавичюс не просто чем-то вдохновился (будь то немым кинематографом или французской новой волной, как раньше), а зачем-то изготовил едва ли не покадровый ремейк дебютного фильма японского молодого дарования Синъитиро Уэды "Зомби одним планом!" (2017), который стал культовым в определенных кругах, в основном среди критиков и любителей нестандартного авторского кино. Если об этом не знать, начало "Монтажа" может привести в недоумение. Перед нами разыгрывается финал зомби-хоррора: на "последнюю девушку" (Матильда Анна Ингрид Лутц) набрасывается ее бойфренд (Финнегэн Олдфилд), превратившийся в живого мертвеца. Но прежде, чем он вопьется ей в шею смертельным укусом, раздается крик "Стоп!", и на экране появляется режиссер этого "шедевра" (Ромен Дюрис)».
Подробнее о фильме — в материалах «Ъ» «Ходячие оживцы» и «Ходячее недоразумение с мертвецами».
Семейка монстров
Режиссер: Жоанн Сфар
Жанр: мультфильм, фэнтези, семейный / Франция, Бельгия / 82 мин.
Слоган: «Маленькие монстры. Большие приключения»
В прокате: с 4 августа
Кинопрокатчик «World Pictures»: «Маленький вампир имеет внешность и разум десятилетнего ребенка, хотя ему уже 300 лет. Он живет в доме с привидениями и веселыми монстрами, но ему скучно до смерти. Он мечтает ходить в школу, чтобы общаться другими детьми, но родители не разрешают ему выходить из дома. Вместе со своим псом Фантомато он тайно выбирается наружу в поисках новых друзей. У него появляется настоящий друг Майкл, но дружба вампира и человека привлекает внимание не только всей семейки вампиров, но и ужасного Гиббуса — ее старого врага».
Уховертка
Режиссер: Люсиль Хадзихалилович
В ролях: Пол Хилтон, Алекс Лоутер, Романа Хемеларс, Ромола Гарай
Жанр: драма / Великобритания, Франция, Бельгия / 114 мин.
В прокате: с 4 августа
Обзор «Ъ-Weekend»: «В первые бессловесные полчаса режиссер Люсиль Адзиалилович не отрывает глаз от двух главных героев — беззубой крошки (Романа Хемеларс) и ее сморщенного опекуна (Пол Хилтон): они меняют протезы, едят и рассматривают таинственный красный свет в пейзаже с мрачным дворцом, а еще он наслаждается своей коллекцией цветных бокалов, пока она играет свернутыми из старых газет игрушками. И кажется, что так будет всегда, пока однажды не раздается телефонный звонок. Зритель вправе ждать, что звуки человеческой речи привнесут хоть какую-то ясность в происходящее. Но нет, не изменится ни взятый авторами темп, ни тщательно выверенная желтовато-зеленая цветовая гамма, ни эмбиентный саундтрек, ни сюрреалистическая логика действий, предпринимаемых героями — то ли сомнамбулами, то ли манекенами. Разве что милостиво покажут заглавное насекомое — ту самую уховертку, о которой ходит несправедливая легенда, будто она обожает селиться в человеческом ухе. Не верьте — несмотря на устрашающий вид, это весьма предсказуемая тварь. Чего не скажешь об остальных персонажах».
Подробнее о фильме — в материале «Ъ-Weekend» «Ухо, зубы, сон».
Проклятие матери: Прятки на выживание
Режиссер: Крэйг Дэвид Уоллес
В ролях: Лора Бурк, Тесса Козма, Кристен МакКаллок, Ник Смит
Жанр: ужасы, триллер / Канада / 80 мин.
В прокате: с 4 августа
Кинопрокатчик «Пионер»: «Спасаясь от призраков прошлого, Кейт c дочерью начинают новую жизнь в уединенном доме на краю леса. Однажды Кейт начинает казаться, что кошмар, проникший в их жизнь в прошлом, возвращается снова. Как далеко она может зайти, чтобы защитить своего ребенка?»
Предостережение
Режиссер: Дэмиэн Мак Карти
В ролях: Джонатан Френч, Лейла Сайкс, Бен Каплан, Инма Павон
Жанр: ужасы / Великобритания / 88 мин.
В прокате: с 28 июля
Кинокритик Юлия Шагельман: «В каком-то смысле "Предостережение" являет собой противоположность большинству современных авторских хорроров, в которых зрителя пугают в первую очередь долгим ожиданием, когда же на экран полезет всякая жуть. У Дэмиена Маккарти, снимающего первый полнометражный фильм по собственному сценарию, нет в распоряжении просторного хронометража часа на два, он укладывается в экономные 88 минут, так что жуть не заставляет себя ждать. Перед нами пустой и, судя по всему, полузаброшенный дом, по темным комнатам которого на стенах ходит молодая женщина (Лейла Сайкс) со взглядом, одновременно встревоженным и отрешенным. Из носа ее течет кровь, а в руках она держит игрушечного кролика совершенно демонического вида, способного без труда обеспечить ночные кошмары особо впечатлительным зрителям».
Подробнее о фильме — в материале «Ъ» «В главных кролях».
Певица на всю голову
Режиссер: Бен Луин
В ролях: Даниэль Макдональд, Джоанна Ламли, Хью Скиннер
Жанр: мелодрама, комедия / Австралия, США, Великобритания / 104 мин.
Слоган: «Найди свой голос»
В прокате: с 28 июля
Кинокритик Юлия Шагельман: «Формально "Певица…" относится к тому подвиду романтических комедий, в которых героиня следует за мечтой, в процессе обретает веру в себя, а любовь получает уже в качестве бонуса (см., например, "Дьявол носит Prada"). Милли (Даниэль Макдональд), правда, с самого начала более чем уверена в себе, четко знает, чего хочет, и, в отличие, скажем, от какой-нибудь Бриджит Джонс, совершенно не комплексует по поводу немодельных параметров (что, безусловно, прогресс для жанра). При этом все сюжетные конструкции авторы берут из еще одной категории ромкомов — той, что пачками штампует американский кабельный канал Hallmark Channel, принадлежащий производителю слащавых открыток к любому событию. В них обычно столичная карьеристка отправляется в какую-нибудь живописную глушь, встречает там сексуального лесоруба и осознает, что вся ее прошлая жизнь (включая прошлого возлюбленного) была ошибкой. Вот и Милли едет в шотландскую деревню, где скрывается от мира бывшая примадонна Меган (Джоанна Ламли), которую ей отрекомендовали как лучшую преподавательницу по вокалу».
Подробнее о фильме — в материале «Ъ» «Вокал нечаянно нагрянет».
Асфальтовое солнце
Режиссер: Илья Хотиненко
В ролях: Артем Фадеев, Полина Агуреева, Олег Ягодин
Жанр: мелодрама, комедия / Россия / 90 мин.
В прокате: с 28 июля
Кинокритик Юлия Шагельман: «На дворе 1982 год, теплая и солнечная золотая осень, которая в фильме длится примерно с июля по декабрь. Съемки проходили в благодатном Краснодарском крае, но мягкость климата, думается, авторы все же несколько преувеличили. Старшеклассник Артем (Артем Фадеев) живет в приморском городе с папой (Олег Ягодин) — танцором в местном ансамбле народной песни и пляски, и мамой (Полина Агуреева), которая там же подвизается портнихой. Это счастливая семья: молодые, веселые и красивые родители любят друг друга и не стесняются это показывать, а для Артема его папа — кумир, образец для подражания и самый близкий товарищ. Вместе они слушают "вражеские голоса" по старенькому приемнику и покупают у фарцовщиков пластинки AC/DC — это любимая группа мальчика, который мечтает стать ударником, как Фил Радд. Отец эти стремления только поощряет, рассказывая о том, что сам хотел в юности стать Джоном Ленноном, хотя эта мечта, очевидно, не сбылась. Поэтому для Артема становится огромным ударом, когда папа, отправившийся вместе с ансамблем на гастроли в Лондон, остается там, попросив политического убежища».
Подробнее о фильме — в материале «Ъ» «Доска по родине».
Неувольняемый
Режиссер: Жером Коммандер
В ролях: Жером Коммандер, Летиция Дош, Паскаль Арбийо, Жерар Дармон, Кристиан Клавье, Николь Кальфан
Жанр: комедия / Франция / 83 мин.
Слоган: «Уволь, если сможешь»
В прокате: с 21 июля
Кинокритик Юлия Шагельман: «Министр труда (Жерар Дармон) решает провести реформу государственной службы и сократить ее непомерно разросшийся аппарат. Все не так уж страшно — реформа предусматривает множество исключений, но Венсан (Ноам Муэда-Аззем) оказывается чуть ли не единственным в своем департаменте, кто не подпадает ни под одно из них. Казалось бы, ему ничего не остается, как забрать положенную компенсацию в €14 тыс. и пойти наконец поработать, но вместо этого Венсан, вооружившись трудовым законодательством и поддержкой профсоюза, вступает в неравный поединок с парижской чиновницей (Паскаль Арбийо), которая должна устроить его увольнение. Она перекидывает упрямого героя из одной глухой дыры в другую, от Пиренеев до окрестностей Кале, предлагая все больше отступных, но он не сдается и наконец получает назначение в Гренландию, где в его обязанности входит стрельба транквилизаторами по белым медведям и сбор спермы у спящих жертв-самцов. И вот здесь-то, среди бескрайних снегов, циничный бюрократ неожиданно встречает любовь в лице озабоченной экологическими проблемами и мировой несправедливостью ученой Евы (Летиция Дош), которая сможет заставить его пересмотреть жизненные приоритеты. Или не сможет».
Подробнее о фильме — в материале «Ъ» «Служба без опасности».
Финальный аккорд
Режиссер: Малачи Смит
В ролях: Уилл Поултер, Джонни Флинн, Лидия Уилсон, Наоми Аки
Жанр: триллер, мелодрама, криминал, музыка / Великобритания / 100 мин.
В прокате: с 21 июля
Кинокритик Юлия Шагельман: «Английское слово score, вынесенное в оригинальное название фильма, имеет множество значений. Это и счет в игре или матче, и оценка, и долг, и удача (в том числе сексуальная: повезло, мол, тебе вчера ночью), и большой денежный куш, и тайная встреча с целью обсудить нелегальный бизнес или заключить сделку, и порция наркотика, и просто "двадцатка". А еще, например, партитура — в том числе и музыка к фильму, то, что мы привыкли называть саундтреком. Все эти смыслы режиссер Смит обыгрывает в своей картине, которая формальной лаконичностью — всего две-три локации, ограниченное количество действующих лиц, больше разговоров, чем действия,— больше напоминает не кино, а разыгранную на свежем воздухе пьесу. Включая и последнее значение, коль скоро для мюзикла мелодии и песни (все их написал музыкант и актер Джонни Флинн, также исполняющий одну из главных ролей) важны больше, чем диалоги».
Подробнее о фильме — в материале «Ъ» «Пение и наказание».
Темные очки
Режиссер: Дарио Ардженто
В ролях: Иления Пасторелли, Азия Ардженто
Жанр: триллер / Италия, Франция / 86 мин.
В прокате: с 21 июля
Кинокритик Юлия Шагельман: «Ардженто и его соавтор сценария Франко Феррини в целом остаются верны классической структуре джалло: у них есть таинственный убийца (правда, таковым он остается недолго), девушки в беде, некоторое количество обнаженки и максимально кровавые смерти, снятые крупными планами. Отсутствие логики в поведении персонажей и хотя бы приблизительного намека на правдоподобие тоже можно списать на жанровые конвенции — вся эта история разворачивается в условной реальности, законы которой зрители соглашаются принять по умолчанию, увидев фамилию Ардженто в титрах. Другой вопрос, готовы ли они на то, что на весь второй акт по счастью недолгого фильма режиссер забывает о маньяке и грозящей героине опасности, а вместо этого показывает трогательную дружбу восьмилетнего мальчика и эскортницы».
Подробнее о фильме — в материале «Ъ» «У джалло очки велики».