Прокатная десятка

Что посмотреть в кино на выходных 24–25 сентября

22 сентября в прокат вышел ряд фильмов, среди которых российская драма «Родитель» с Михаилом Пореченковым в главной роли и американский триллер «Барракуда» с Антонио Бандерасом. Что посмотреть в кино на выходных — в подборке «Ъ».


Воронья лощина

Режиссер: Кристофер Хаттон

В ролях: Уильям Моусли, Мелани Занетти, Дэвид Хейман

Жанр: триллер / Латвия, Великобритания / 98 мин.

Слоган: «Здесь обитает страх»

В прокате: с 22 сентября

Кинокритик Юлия Шагельман: «"Воронья лощина" начинается как классическая страшная сказка: с девочки (Эльза Клавиня), которая идет по лесу с корзинкой пирожков. В отличие от Красной Шапочки, бесстрашно отправившейся в гости к бабушке, она с самого начала встревожена и вздрагивает от каждого шороха, а особенно — от зрелища ворона, парящего над ней в бледном осеннем небе. И не зря: вскоре за девочкой уже кто-то гонится, заставляя ее спешить домой, где неведомая сила сначала швыряет ее под потолок, а потом распыляет на множество черных птиц, вылетающих через дымоход. Одним словом, нам сразу дают понять, что в городке Воронья лощина, как и положено месту с таким неприятным названием, творится что-то мрачное, опасное и противоестественное.

Второе доказательство этого — окровавленный труп, распятый на самодельной дыбе в поле недалеко от городка. На него натыкаются пятеро кадетов военной академии Вест-Пойнт, которые возвращаются с учений. У одного из них, юноши с романтическими кудрями (Уильям Моусли), которого товарищи называют по фамилии — По, страшная находка вызывает не только отвращение, но и какое-то болезненное любопытство. Он приближается к замученному человеку, обнаруживает, что тот еще жив, и успевает услышать его последние слова о том, что запытал его некий "Ворон"».

Подробнее о фильме — в материале «Ъ» «Ни По ни сё».


Родитель

Режиссер: Влад Фурман

В ролях: Михаил Пореченков, Мария Миронова, Влад Фурман, Мария Шукшина

Жанр: драма / Россия / 115 мин.

В прокате: с 22 сентября

Кинопрокатчик «Пионер»: «Борьба за дочь, подсевшую на героин, заставляет отца познакомиться с теневой жизнью Санкт-Петербурга. Не доверяя полиции, вместе с другом он начинает распутывать клубок драгдилерской сети, надеясь остановить волну наркомании, захлестнувшую город».


Барракуда

Режиссер: Ричард Хьюз

В ролях: Антонио Бандерас, Кейт Босворт, Моджиан Ариа

Жанр: боевик, триллер, драма, криминал / США / 90 мин.

Слоган: «Бойся его гнева»

В прокате: с 22 сентября

Кинопрокатчик «Global Film»: «В преступном мире все содрогаются от имени "Барракуда". Он — настоящий профессионал своего дела. Но когда жертвой мафии становится невинная 15-летняя девочка, он идет против всех правил и направляет всю ярость на своих же работодателей».


Экспресс

Режиссер: Руслан Братов

В ролях: Лев Зулькарнаев, Павел Ворожцов, Артур Хатагов

Жанр: комедия, драма / Россия / 80 мин.

В прокате: с 22 сентября

Кинокритик Юлия Шагельман: «Действие фильма происходит на Кавказе, в родном для режиссера Черкесске (хотя на экране его "роль" играет Карачаевск: в кадре нужны были горы). Это, конечно, сразу вызывает искушение поставить его в один ряд с картинами выпускников Кабардино-Балкарской мастерской Александра Сокурова: Кантемира Балагова, Киры Коваленко, Владимира Битокова. Но в отличие от них "Экспресс" — это жанровое кино, не драма о невыносимой тесноте бытия, а авантюрная комедия, которая, несмотря на то что ничуть не приукрашивает действительность, данную персонажам в ощущениях, умудряется быть и легкой, и смешной, и даже почти оптимистичной. Те самые горы, конечно, ограничивают пространство, но одновременно и защищают. Возможно, поэтому главный герой, неунывающий лузер Саша Сосланов по прозвищу Сос (Лев Зулькарнаев), не теряет хорошего настроения ни при каких обстоятельствах, хоть в тюрьме, хоть на поминках».

Подробнее о фильме — в материале «Ъ» «Ставки на смех».


Джиперс Криперс: Возрожденный

Режиссер: Тимо Вуоренсола

В ролях: Сидни Крейвен, Имран Адамс, Жарро Бенжамен

Жанр: ужасы / Великобритания, Финляндия, США / 88 мин.

Слоган: «Твоя смерть — его жизнь»

В прокате: с 15 сентября

Обзор «Ъ-Weekend»: «В четвертом фильме франшизы одна из героинь — блогерша с 25 миллионами подписчиков, другой — восторженный фанат хорроров. Это не просто попытка осовременить франшизу, вывести ее из зоны, где связи нет и все абоненты временно или навечно недоступны. Это новый мир: сегодня общество не читает вчерашних газет и не идет пообщаться с друзьями в придорожные забегаловки. Сегодняшние хорроры проходят в прямом эфире. Онлайн-свидетель не отворачивается от подростков, кричащих "там маньяк!", а требует подробностей: что за маньяк? как одет? а как ты сама-то была одета?

Фанаты ждут, что в четвертой части им расскажут, почему все-таки Криперс возрождается каждые 23 года и бодрствует ровно 23 дня и правда ли, что он настолько древний, что появился еще до начала времен. На самом деле это не так важно. Те, кто хотел и умел убивать, существовали до 1990-го года, до 1940-х, до ацтеков. Криперс может делать из своих жертв инсталляции, бросать их посреди кукурузного поля или оценивать новые технологии нового мира; настоящий хоррор в том — и Криперс это отлично знает,— что зло никогда никуда не девается и уничтожить его, видимо, невозможно. Но надо пытаться».

Подробнее о фильме — в материале «Ъ-Weekend» «От ацтеков до пикселей».


Брат и сестра

Режиссер: Арно Деплешен

В ролях: Марион Котийяр, Мельвиль Пупо, Голшифте Фарахани

Жанр: драма / Франция / 108 мин.

В прокате: с 15 сентября

Обзор «Ъ-Weekend»: «В "Брате и сестре" режиссер пытается дать исчерпывающий ответ и закрыть оба давно нарывающих гештальта, однако тонет в заваренной каше из пошловатых сантиментов. При очередном мелодраматическом скачке чересчур патетического повествования его герои Луи (Мельвиль Пупо) и Алис (Марион Котийяр), писатель и актриса, связанные узами кровной ненависти, хватаются либо за сердце, либо за гусиное перо, либо за театральный занавес — с целью излить душу, ну или попросту высморкаться. Слезы в этой притче всепрощения льются с интенсивностью, уместной разве что на латиноамериканском телевидении.

Причина многолетнего раздора между братом и сестрой дана намеками. Вроде бы Луи, дока интимистской прозы, когда-то совершил ту же фатальную ошибку, что и сам Деплешен. А именно перенес на страницы своих романов компрометирующие факты из реальной жизни Алис…

В "Брате и сестре" Алис, не прибегая к услугам адвокатов,— сутяжничество для нее, ежевечерне декламирующей со сцены Джойса, слишком мелко и недостойно — добивается больших, чем Деникур, успехов. Ненависть она выражает иными способами — например, отказываясь соболезновать брату, потерявшему единственного ребенка. Молчание стоит тысячи проклятий, и вот Луи, совершенно раздавленный, бросает успешную карьеру, разоренный и всеми позабытый, влачит жалкое существование в пиренейской глуши».

Подробнее о фильме — в материале «Ъ-Weekend» «Семейные обузы».


Кэт

Режиссер: Борис Акопов

В ролях: Анастасия Кувшинова, Дмитрий Карташов, Егор Трухин

Жанр: драма / Россия / 101 мин.

В прокате: с 15 сентября

Обзор «Ъ-Weekend»: «Девушка Кэт лихорадочно мечется по ночной Москве с температурящим младенцем. Мутный Алик на дорогой "бомбе" обещает отвезти ее к знакомому врачу, который "подлатает" малютку. Другая бы, оценив лексику и степень наркотического опьянения, вышла бы из авто, но Кэт деваться некуда: она — сексработница, а Алик — ее сутенер. Причем еще, как выясняется, не самый жестокий — сначала отпустил ее в декрет, а теперь везет к врачу. Впрочем, и у Алика терпение на исходе. Капитализм берет свое. Малышке уже почти год, и Кэт пора вернуться в строй, чтобы отработать барскую милость.

Завтра вечером будет тусовка с какими-то чиновниками и бонвиванами, затем выход в театр, а потом еще одна вечеринка. Жизнь дамы полусвета тот еще конвейер, но больше вариантов нет. Папаша ребенка, певец и покоритель женских сердец по фамилии Майский, жестко ставит Кэт в рамки — он давно женат на своей продюсерке. А случайно попавшийся под руку фотограф Максим вроде бы годится в женихи и неплохой парень, но в романе с Кэт видит лишь способ отвести душу — поставить на место ненавистного отца».

Подробнее о фильме — в материале «Ъ-Weekend» «Эскорт-сити».


Поехали!

Режиссер: Дидье Барсело

В ролях: Марина Фоис, Бенжамен Вуазен

Жанр: комедия / Франция / 89 мин.

Слоган: «Докатиться до небес»

В прокате: с 15 сентября

Кинопрокатчик «Capella Film»: «Что делать, если вас настиг приступ паники прямо в собственной машине? "Главное, сохранять спокойствие", — говорит себе Луиза, как тут тачку вместе с ней угоняет молодой преступник. Так начинается безумное приключение этой странной парочки: той, кого всю жизнь преследуют неудачи, и того, кто всегда находит неприятности на свою голову».


Смерть в прерии

Режиссер: Майкл Полиш

В ролях: Джина Карано, Ник Сирси, Дональд Серроне

Жанр: вестерн, драма, триллер / США / 107 мин.

В прокате: с 8 сентября

Кинокритик Юлия Шагельман: «Отдавая должное современным трендам, Полиш отводит заметную роль женщине. Хэтти Макаллистер (Карано) живет со своим мужем Джебом (Серроне) где-то посреди голой прерии. Сюда они приехали из Миссури за лучшей жизнью, но пока она больше похожа на выживание наперекор суровой природе и бедности. В конце концов Джеб отправляется в ближайший город на поиски работы, а Хэтти остается на ферме одна с девятилетним сыном (Риз Бекер) и дочкой в колыбельке. Именно в этот момент мимо проезжает — как выяснится позже, не случайно — отряд четырех головорезов во главе с неким Капитаном (Сирси).

В классическом вестерне Джеб быстро бы вернулся домой, чтобы защищать жену и детей. В ревизионистском — по возвращении нашел бы их трупы и сожженную ферму и отправился мстить. В неовестерне женщина сама берет в руки ружье и оказывается вполне способна постоять за себя и свое потомство. Вспоминая предыдущую фильмографию Карано и то, как в "Нокауте" (2012) она сворачивала мужикам шеи своими железными бедрами, ждешь, что она расправится с негодяями быстрее, чем за 70 минут, но Полиш даже позволяет ей немного побыть "дамой в беде". Однако исход противостояния все равно понятен заранее, и это дает ту успокоительную уверенность в победе добра над злом, ради которых вестерны во многом и смотрят».

Подробнее о фильме — в материале «Ъ» «Жанр-птица».


Три тысячи лет желаний

Режиссер: Джордж Миллер

В ролях: Тильда Суинтон, Идрис Эльба

Жанр: фэнтези, драма, мелодрама / Австралия, США / 108 мин.

В прокате: с 8 сентября

Кинокритик Юлия Шагельман: «Сказка, история, миф, легенда и то, как они передаются от одного человека другому, от одного поколения следующему, как запечатлевают течение времени, как сами меняются вместе с ним — вот главные сюжеты "Трех тысяч лет желаний" (к которым, раз уж речь о сказке, естественно, добавляется любовь). Не зря главная героиня фильма Алитея Бинни (Тильда Суинтон) — профессор-нарратолог, эксперт мирового уровня именно по анализу историй. Ее голос начинает повествование: моя история — правда, говорит она, но вы скорее мне поверите, если я расскажу ее как сказку. Эти слова сразу задают интонацию фильма, иронически подчеркивают ненадежность рассказчика, но заодно увещевают зрителя отбросить скептицизм и погрузиться в красоту образов и сюжетных хитросплетений совершенно бездумно».

Подробнее о фильме — в материалах «Ъ» «Сказка из бутылки» и «Присвоение истории».

Вся лента