Последний в своем роде

Bugatti прощается с эпохой 16-цилиндровых моторов

Компания Bugatti представила автомобиль, который ставит точку в длинной и славной истории. Родстер W16 Mistral станет последней машиной марки, оснащенной 16-цилиндровым двигателем.

Фото: Bugatti

The Last Of Its Kind. «Последний в своем роде». В 2022 году Bugatti представила последний свой автомобиль, оснащенный двигателем W16. Число 16 указывает на количество цилиндров, буква W, то есть двойное V, на их расположение. Появление в середине двухтысячных невероятно сложного с технической точки зрения серийного двигателя стало возможным благодаря тому, что марка Bugatti стала частью группы Volkswagen, руководству которой было очень важно показать всему миру безграничный потенциал концерна. Пошли дорожкой, протоптанной в XX веке: решили помериться числом и силой поршней.

В каком-то смысле инженеры «смогли повторить». Основатель компании Этторе Бугатти представил 16-цилиндровый двигатель еще в середине 1910-х годов, когда ни про какой Volkswagen и слышно не было. Правда, тот мотор базировался на более простой U-образной схеме и имел два коленчатых вала, то есть представлял собой два параллельно установленных рядных мотора, объединенных общей идеей и картером. Двигатель W16 тоже можно мысленно поделить на две части — на два мотора V8, точнее — VR8. Но коленвал один.

Название «шеснарь» отлично подошло бы двигателю W16 Bugatti. Но, увы, его в России занял 16-клапанный вазовский мотор, который сменил восьмиклапанник, прозванный «восьмиклопом». А клапанов на W16 ровно 64 штуки, по четыре на каждый цилиндр. Это сколько же времени займет их рассухарить при капремонте?!

Фото: Bugatti

Когда относительно компактный, но очень сложный W16 впервые появился на модели Bugatti Veyron, его ругали и диванные, и гаражные критики. Мол, конструкция в буквальном смысле слишком горяча и нежизнеспособна, замучаются богатые бездельники по сервисам ездить.

И вот смотрите, мотор продержался до наших дней. От модели Veyron он перешел по наследству следующему гиперкару, с названием Chiron: от начальной 1001 л.с. он добрался до 1600 л.с. А теперь все, финиш. Если, конечно, история не окажется «последним выходом Аллы Пугачевой на сцену».

Mistral W16 — родстер, то есть открытая двухместная машина. Отлично подходит для ритуала прощания. Непрактичность гипердорогого, с объявленной ценой «5 млн евро без НДС», автомобиля только подчеркивает гусарство будущих владельцев. Крыша, как пишут, в комплект поставки не входит. Хватает на Mistral? Найдутся деньги и на хорошую погоду.

В дизайне Bugatti Mistral много цитат: признайтесь, вы и без нашей подсказки увидели отсылки к Bugatti Type 57 Roadster Grand Raid 1934 года. Нет? Присмотритесь к огромным воздухозаборникам за спинками спортивных сидений. На полной мощности двигатель потребляет до 70 тыс. литров воздуха в минуту

Фото: Bugatti

Мистраль, в копилку эрудита, это мощный ветер, который дует из долины реки Роны, через «Лазурку», как игриво называют Cote d’Azur отечественные покупатели подобных машин, в сторону Средиземного моря. Еще кто-то из соотечественников ощутит болезненный укол, вспомнив, что «Мистралями» звались десантные корабли-вертолетоносцы, которые Франция должна была, да так и не передала России — «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж».

Немного технических подробностей. Доработанный двигатель W16, впервые использованный на модели Chiron Super Sport 300 +, имеет четыре турбины и выдает 1600 л.с. и 1600 Нм. Привод полный.

Фото: Bugatti

Динамические показатели Mistral W16 названы полунамеком: дескать, водителю будет удобно считывать показания приборов на скорости до 420 км/ч. Если вы не стоите в листе ожидания, проверить вам вряд ли удастся: мировая квота в 99 машин давно распродана, притом что поставки начнутся только в 2024 году.

Сергей Шерстенников

Вся лента