Прокатная десятка
Что посмотреть в кино на 23–25 февраля
22 февраля в прокат вышел ряд фильмов, среди которых черная комедия Мэтта Уинна «Идеальные друзья» и ре-релиз снятой в 2013 году фэнтезийной драмы «Выживут только любовники» режиссера Джима Джармуша. Что посмотреть в кино на февральских праздниках — в подборке «Ъ».
Нечисть
Режиссер: Альберто Корредор
В ролях: Фрейя Аллан, Джереми Ирвин, Руби Баркер, Питер Муллан, Нед Деннехи, Энн Мюллер, Свенья Юнг
Жанр: ужасы / Великобритания / 94 мин.
Слоган: «Поговори с мертвыми. Заплати цену»
В прокате: с 22 февраля
Обзор «Ъ-Weekend»: «Сорвавшись из Лондона в Берлин, чтобы опознать тело погибшего при пожаре отца (Питер Муллан), Айрис (Фрейя Аллан) прямо в морге узнает, что унаследовала от давно не выходившего на связь родителя полуразрушенный паб под названием "Голова королевы" с без малого четырехсотлетней историей. Довольно скоро оказывается, что кроме "Головы королевы" неотъемлемой частью наследства является "она" — существо предположительно женского рода с длинными жуткими пальцами, которые гнутся, куда им вздумается, и с надетым на голову мешком с прорезями вроде того, что носил Джейсон из "Пятницы, 13-е" до того момента, пока не раздобыл фирменную голкиперскую маску. Стоит совершить нехитрый, но действенный ритуал — и под мешком можно обнаружить всякого, кого пожелаешь с "той" стороны. Но только на две минуты.
За полтора с небольшим часа, что идет "Нечисть" (в оригинале фильм называется гораздо более конкретно — "Baghead", то есть "мешкоголовый" или в данном случае все-таки "мешкоголовая"), в памяти так или иначе всплывают все самые модные "концепт-хорроры" последнего времени — от "Улыбки" Паркера Финна до "Варвара" Зака Креггера. Но настойчивее всего вспоминается, конечно, "Два, три, демон, приди!" братьев Филиппу. В какой-то момент сходство фильма британского режиссера и сценариста Альберто Корредора с главной жанровой сенсацией прошлого сезона становится настолько очевидным, что уже среди первых зрительских и критических отзывов попадались прямые обвинения в плагиате. Они понятны, но едва ли справедливы: свою одноименную короткометражку, в которой уже было придумано и показано все самое главное, Корредор снял еще в 2017 году (и в результате она собрала на фестивалях в два раза больше наград, чем на сегодня имеет "Два, три…"), поэтому куда более вероятно, что как раз братья Филиппу видели первую "Нечисть" раньше».
Подробнее о фильме — в материале «Ъ-Weekend» «Призраки в мешке».
Командир
Режиссеры: Александр Гурьянов, Тимур Хван
В ролях: Кирилл Зайцев, Александр Жуков, Никита Буреев, Артем Ткаченко, Валерий Баринов, Нелли Пшенная
Жанр: драма, боевик / Россия / 132 мин.
Слоган: «Важна каждая жизнь»
В прокате: с 22 февраля
Кинопрокатчик «КарроПрокат»: «Геннадий Зайцев — обычный подросток в глухой уральской деревне. Он вырос в многодетной семье без отца, но сумел пережить трудности военного детства и послевоенной разрухи, и стать у истоков создания антитеррористического подразделения "Альфа".
1 декабря 1988 года в г. Орджоникидзе (ныне Владикавказ) террористы захватывают в заложники 32 ребенка, учительницу и водителя. Под руководством Зайцева проходит сложнейшая операция, в результате которой все заложники были освобождены, а террористы арестованы».
Идеальные друзья
Режиссер: Мэтт Уинн
В ролях: Ширли Хендерсон, Руфус Сьюэлл, Оливия Уильямс, Алан Тьюдик, Индира Варма, Харрисон Эванс
Жанр: комедия / Великобритания / 89 мин.
Слоган: «Идеальный ужин идеальных друзей. Что может пойти не так?»
В прокате: с 22 февраля
Кинопрокатчик «Атмосфера кино»: «Решив продать свой шикарный дом в респектабельном районе Лондона, супруги Сара и Том устраивают прощальную вечеринку для пары лучших друзей. Изысканные напитки, легкие закуски и приятная беседа — прекрасный план на вечер, в который никак не входила незваная гостья. Модная писательница Джессика — давняя знакомая компании — подготовила убийственное развлечение, и теперь всех ждет полная сюрпризов ночь».
Выживут только любовники
Режиссер: Джим Джармуш
В ролях: Тильда Суинтон, Том Хиддлстон, Антон Ельчин, Миа Васиковска, Джеффри Райт, Слиман Дази
Жанр: фэнтези, триллер, драма / Великобритания, Германия, Греция, Франция / 118 мин.
Слоган: «Бессмертие надоедает...»
В прокате: с 22 февраля
Кинопрокатчик «Иноекино»: «История древних вампиров Адама и Евы, которые видели еще татаро-монгольское иго и инквизицию. Адам — рокер из Детройта, играющий андеграунд-музыку. Он уже очень старый, он хочет тишины, покоя, и тихо ненавидит "зомби" (так вампиры зовут людей). Ева же — напротив, весьма жизнерадостная вампирелла постарше, общающаяся с поэтом времен Шекспира, Кристофером Марло, и живущая в Танжере. Она приезжает вытаскивать своего любовника из пучины депрессии. Но идиллию нарушает внезапно заявляющаяся младшая сестра Евы — Ава. Исход ситуации предсказать не в силах никто — выживут только любовники?»
Любовь без памяти
Режиссер: Нам Дэ Джун
В ролях: Кан Ха Ныль, Чон Со Мин, Чо Мин Су, Ким Сон Ён, Хван Сэ Ин, Юн Гён Хо
Жанр: комедия, мелодрама / Южная Корея / 120 мин.
В прокате: с 22 февраля
Кинопрокатчик «Кинологистика»: «Поженившись по большой любви, теперь Чон Ёль и На Ра друг друга на дух не переносят. Они подают заявление на развод (после чего по закону должно пройти 30 дней) и, продолжая ругаться за рулем, попадают в аварию, в результате которой обоим отшибает память».
Одна жизнь
Режиссер: Джеймс Хоуз
В ролях: Энтони Хопкинс, Хелена Бонем Картер, Джонни Флинн, Лена Олин, Ромола Гарай, Джонатан Прайс
Жанр: драма, биография, история / Великобритания / 110 мин.
Слоган: «Основано на реальной истории невидимого подвига, потрясшего мир»
В прокате: с 15 февраля
Кинокритик Юлия Шагельман: «Многие, должно быть, натыкались на видео, несколько лет назад гулявшее по интернету: среди аудитории в телевизионной студии сидит благообразный пожилой человек, и вдруг ведущая объявляет, что остальные зрители, большинство из которых тоже немолоды,— это выросшие дети, чьи жизни он когда-то спас, но большинство из них ни разу с ним не встречались. Звучат аплодисменты, на глазах выступают слезы — это счастливый финал невероятной истории, которая не становится менее трогательной оттого, что мы многократно видели похожие на кино- или телеэкране. В фильме Джеймса Хоуза даже звучит цитата из Талмуда: "Тот, кто спасает одну жизнь, спасает целый мир", знакомая миллионам зрителей еще по "Списку Шиндлера" (1993).
В отличие от немецкого промышленника, поначалу в своем спасении евреев руководствовавшегося циничным расчетом, молодой биржевой брокер Николас (тогда еще Ники) Уинтон берется за благое дело просто из неспособности сидеть сложа руки, когда вокруг творится беда. В 1938 году он приезжает в Прагу сразу после аннексии Судетской области Германией. Город наводнен беженцами, живущими в ужасных условиях, но у знакомых Ники, Дорин и Тревора из Британского комитета помощи беженцам, недостает времени на то, чтобы заниматься каждым несчастным: они едва успевают вытаскивать людей, которых нацисты преследуют за политические взгляды. Все говорят, что на Судетах нацисты не остановятся, скоро грядет большая война, и тогда Ники на свой страх и риск решает, что надо помочь хотя бы детям…
Эту историю авторы картины, поставленной по книге дочери Уинтона, оформляют как воспоминания уже почти 80-летнего Николаса. Спустя пятьдесят лет после своей первой поездки в Прагу он по требованию жены разгребает завалы старых вещей и документов в доме, чтобы привести его в порядок к появлению на свет первого внука. Так он натыкается на тот самый журнал, который держал в ящике стола все эти годы».
Подробнее о фильме в материале «Ъ» — «Список Уинтона».
Рецепт любви
Режиссер: Чан Ань Хунг
В ролях: Жюльет Бинош, Бенуа Мажимель, Эммануэль Салинже, Патрик д’Асумсао, Галатея Беллуджи
Жанр: драма, мелодрама, история / Франция / 135 мин.
В прокате: с 15 февраля
Кинокритик Андрей Плахов: «"Рецепт любви" в оригинале называется "Страсть Додена Буффана", а в Канне именовался "Пот-о-фё". Мало кто за пределами Франции знаком с романом "Жизнь и страсть гурмана Додена Буффана", написанного Марселем Руффом ровно сто лет назад, в 1924-м. Французское блюдо пот-о-фё — нечто среднее между рагу и супом с мясом и овощами. Оба названия приходится разъяснять иностранцам, поэтому в Канаде предпочли выпустить картину как "Вкус вещей", а в России прозвали "Рецептом любви".
Этот вкус и этот рецепт воплощены в образе жизни богатого эстета, ценителя съедобных шедевров, в его отношениях с нанятой им талантливой кулинаркой, способной готовить самые изысканные блюда и даже самые простые делать изысканными. Помимо профессионального сотрудничества героев связывает длящаяся годами романтическая интрига. Любовно-гастрономическая история воспевает искусство кулинарии, трансцендентную связь между эротикой и вкусовыми ощущениями, открывает секретные ингредиенты любви и тонкости человеческого общения.
Ключевую роль в успехе фильма сыграл кастинг. Буффана играет Бенуа Мажимель, повариху Эжени — Жюльетт Бинош. Между двумя исполнителями, связанными несколькими годами совместной жизни и общим ребенком, ощущаются чрезвычайная близость, нежность, но также хрупкость их союза, который подточил пережитый болезненный опыт… Подобно тому, как актерский роман не был узаконен официальным браком, так же избегают уз супружества герои "Рецепта любви". Буффан склоняет Эжени к этому шагу, но она непреклонна. Тут можно усмотреть феминистский посыл, но важнее для Чан Ань Хунга и его героини идея свободы, неотделимая от чувства профессиональной перфектности. Ближе к финалу в сюжет картины заглядывает юное дарование по имени Полин (Бонни Шаньо-Равуар), наделенная уникальным вкусовым талантом; она и станет наследницей кулинарной утопии».
Подробнее о фильме в материалах «Ъ» — «Маленькая победоносная стряпня» и «Ешь, варись, люби».
Лед 3
Режиссер: Юрий Хмельницкий
В ролях: Александр Петров, Мария Аронова, Анна Савранская, Степан Белозеров, Сергей Лавыгин
Жанр: мелодрама / Россия / 134 мин.
В прокате: с 15 февраля
Кинокритик Юлия Шагельман: «В третьем фильме создатели возвращаются к формуле, опробованной еще в первом. Дочка Нади, тоже Надя Горина (Анна Савранская, даже похожая внешне на Аглаю Тарасову), выросла. Этот процесс показан в начале с помощью монтажа под "Крылатые качели" (далее в программе: группа "Ария", Дельфин и Юлия Савичева). Теперь Наде-младшей восемнадцать, а на ледовой арене снова любовь и спорт высоких достижений. Как и мама, она когда-то получила травму, но, как и мама, смогла встать на ноги и — снова как мама — мечтает завоевать Кубок льда, в свое время выдуманный авторами, чтобы уйти от ассоциаций с омраченными допинговыми скандалами Олимпийскими играми, а теперь укрепляющий впечатление, что действие фильма происходит в некоей параллельной реальности, где, например, в условно наши дни российский хоккеист может получить предложение о драфте в НХЛ.
Александр Горин продолжает играть за команду "Байкпроммаш", но возраст дает о себе знать. Хотя у гримеров не поднялась рука добавить Александру Петрову морщин или седины, так что иногда он выглядит чуть ли не ровесником своей взрослой экранной дочери, для хоккея его герой все же староват, так что его переводят в тренеры. А его место на льду в ожидании того самого канадского драфта занимает дерзкий молодой москвич Сергей Орлов (Степан Белозеров). Знакомство двух хоккеистов начинается с драки, а потом переходит в нечто вроде худого мира, так что, когда Сережа встретит Надю и молодые люди влюбятся друг в друга, их отношения придется некоторое время от папы Горина скрывать.
Трагедии, как во втором фильме, здесь тоже нашлось место. На сей раз она выпадает на долю Ирины Сергеевны Шаталиной (Мария Аронова), не только ставшей для Нади любимым тренером, но и практически заменившей ей мать. Однако онкологический диагноз не помешает ей прямо с больничной койки управлять Надиными тренировками, хотя в роли непосредственного тренера выступит Сергей».
Подробнее о фильме — в материале «Ъ» «Дело с коньком».
Выжившие. Бетонная утопия
Режиссер: Ом Тхэ-Хва
В ролях: Ли Бён-Хон, Пак Со-Джун, Пак По-Ён, Ким Сон-Ён, Ким До-Юн, Пак Чи-Ху, Ли Со-Хван
Жанр: драма, триллер / Южная Корея / 130 мин.
В прокате: с 14 февраля
Кинокритик Михаил Трофименков: «То ли землетрясение, то ли метеоритный дождь, то ли кара небесная. Проще говоря, все вокруг очень эффектно рухнуло в дыму и пламени. Может, только в Сеуле, может, по всему Корейскому полуострову, может, по всему миру — не все ли равно. И только апартаменты гордо торчат среди раскаленных руин, а на заднем плане что-то время от времени снова и снова вспыхивает и взрывается.
В этом апокалипсисе правильнее усмотреть не страх перед природными катастрофами: Корея вообще сейсмоустойчивое место. Это скорее проекция на современное благополучие Южной Кореи генетической памяти о чудовищной гражданской войне 1950–1953 годов и столь же генетического страха перед ее повторением.
Тогда что Сеул, что Пхеньян, что все прочие крупные населенные пункты были буквально стерты с лица земли. Теперь страх перед возможным обменом ядерными ударами между Севером и Югом регулярно поддерживается СМИ. И поиски выживших среди развалин в фильме Ом Тхэ-Хва безусловно отсылают к экранной мифологии военного кино, а не каких-нибудь там "Войн миров".
Ну, ладно, рухнуло так рухнуло. Выжившие, сначала надеющиеся на помощь армии, МЧС или врачей, а затем утрачивающие иллюзии, вынуждены самоорганизоваться. Во французском варианте, у Никлу,— по расовому принципу. Белые тянутся к белым, арабы к арабам, афрофранцузы к афрофранцузам. И, само собой, неизбежно одна этническая мафия зарубается с другой, а раскатав антагонистов, переходит к самоистреблению.
Корея — совсем другой коленкор. Этническое единство. Поэтому "чужими" для обитателей апартаментов оказываются не гипотетические китайцы или малайцы, которых в Сеуле просто нет в достаточном количестве, а "понаехавшие" из соседних билдингов. Такие же выжившие, как они сами, но лишившиеся крова и пищи. Собратья вроде бы по несчастью становятся злейшими врагами».
Подробнее о фильме — в материале «Ъ» «Жильцы с гнильцой».
Поцелуй
Режиссер: Билле Аугуст
В ролях: Эсбен Смед, Клара Росагер, Ларс Миккельсен, Розалинд Мюнстер, Давид Денсик, Мас Бьорн
Жанр: драма, мелодрама / Дания / 116 мин.
В прокате: с 8 февраля
Кинокритик Юлия Шагельман: «Лейтенант-кавалерист Антон (Эсбен Смед) происходит из семьи не просто небогатой, а скатившейся вниз по социальной лестнице вследствие какого-то неназываемого скандала. Поэтому в армию он идет не за казенным обеспечением, а чтобы загладить эти давние, не им совершенные прегрешения и вернуть своей фамилии былое уважение. Служба в маленьком городке недалеко от Копенгагена идет благополучно, а склонность быть спасателем, которая его впоследствии погубит, Антон проявляет с самого начала: однажды во время маневров он с помощью сослуживцев вытаскивает застрявший в грязи автомобиль местного богача графа Левенскельда (Ларс Миккельсен).
Получив в благодарность приглашение на ужин, он знакомится там с племянницей графа Анной (Розалинд Мюнстер), за которой не прочь приударить, и его дочерью Эдит (Клара Росагер), которую из вежливости приглашает танцевать, не зная, что девушка парализована ниже пояса. Этот промах запускает цепочку событий, формирующих тесную, сложную и не вполне психологически здоровую для всех участников связь Антона с семейством Левенскельд, обрывающуюся в конце концов самым трагическим образом.
К цвейговскому тексту создатели картины подошли так бережно, как это в принципе возможно и как сейчас, пожалуй, уже и не делают. Никакой деконструкции или новой оптики, только деликатное следование если не духу, то букве первоисточника. Операторская работа Себастьяна Бленкова, специализирующегося в основном на костюмных фильмах и комедиях, тоже очень традиционная, вполне в духе британской продукции Мерчанта и Айвори: сплошь прозрачный солнечный свет, светлые девичьи платья и блики на воде под нежное позвякивание ложечек о тонкий фарфор. Только ближе к финалу в действие врывается Первая мировая с ее окопной гарью: хотя Дания соблюдала нейтралитет, авторы все-таки нашли способ отправить своего Антона на фронт».
Подробнее о фильме — в материале «Ъ» «Вышли из "Нетерпения"».