Культурные площадки за последнее десятилетие существенно изменились: сегодня мало просто сделать концептуально выверенную выставку, найти лучшие работы художников или задействовать уникальные архивные материалы. Большое значение теперь уделяется не только контенту, но и опыту посетителя. Музеи, галереи, да и отдельные выставочные проекты конкурируют не только и не столько друг с другом, сколько с прочими приятными и полезными вариантами провести досуг — кино, концертами, ресторанами, да и просто со стриминговыми сервисами, позволяющими получать новые впечатления, не выходя из дома. Важное значение приобрели не только архитектура экспозиционных решений с продуманной навигацией, но и некогда сопутствовавшие, а сейчас чуть ли не ключевые аудио- и видеогиды, каталоги (в том числе и электронные), сувенирные магазины, предметы в которых обновляются регулярно, со сменой выставок.
Эскиз и экспонат выставки «"Салоны" Дидро. Выставки современного искусства в Париже XVIII века» в ГМИИ имени Пушкина, созданный студентами Института B&D
Фото: ГМИИ имени А.С.Пушкина
Эскиз и экспонат выставки «"Салоны" Дидро. Выставки современного искусства в Париже XVIII века» в ГМИИ имени Пушкина, созданный студентами Института B&D
Фото: Институт бизнеса и дизайна B&D
Борис Трофимов на открытии выставки «Виктор Цой. Путь героя»
Фото: Институт бизнеса и дизайна B&D
Работа студентов Института B&D над выставкой «МироЗданиЯ» в Музее архитектуры имени Щусева