Выставка о цирке в советском и постсоветском искусстве — некоторая неожиданность в афише ММСИ, тем более что речь не о собственной коллекции, поданной под каким-то пикантным соусом, а о большом межмузейном проекте, где участвуют также Третьяковка, ГМИИ имени Пушкина, Мультимедиа Арт Музей, Музей циркового искусства при Большом Санкт-Петербургском цирке, Музей истории цирка Союза цирковых деятелей России и еще две дюжины частных собраний. Вообще, моду стряпать выставки-блокбастеры о воде, еде и других предметах, которых касается изобразительное искусство, раз уж оно изобразительное, ввел Русский музей, и нет ему равных в этом деле, развлекательном и не требующем особого интеллектуального напряжения. Начинали в Русском музее, правда, с красного цвета в русском искусстве, то есть с сюжета, располагающего к историко-культурному философствованию, да и среди прочих "сочинений на тему" встречались, скажем, про зверей или про жен художников, что подразумевало рассуждения о причудах жанра. Но запомнилась именно "Власть воды", на которую было вылито немало гневных критических чернил. Впрочем, сколько бы чернил не было разбрызгано, а вода и еда все же безопаснее, чем соц-арт и политика — только наблюдательный зритель оценит ехидство, с каким "Книга о вкусной и здоровой пище" Михаила Карасика комментирует портрет "красного графа" Алексея Толстого, пришедшего откушать и попозировать к изрядно покрасневшему сезаннисту Петру Кончаловскому, и прочувствует всю степень оппозиционности блокадной буханки Константина Симуна.