«У меня диалог не со зрителем, а с картиной»
Художник Эрик Булатов и его работы
Эрик Булатов, с конца 1980-х годов живущий в Париже, на родине выставлялся редко. В 2003 году впервые в России прошла выставка его графики
Фото: Коммерсантъ / Алексей Куденко / купить фото
«Я сделал только одну картину со словом "liberte" — "свобода". Для меня интересно и естественно работать с русским словом. Я все же остаюсь русским художником»
Фото: © Adagp, Paris 2009
Эрик Булатов, «Портрет женщины», 1967 год
Фото: Phillips de Pury
В 2010 году картина Эрика Булатова «Прыжок» была приобретена за €312,8 тыс. Специалисты Sotheby’s оценивали ее в €120–180 тыс.
Фото: Sotheby's
Работы Булатова постоянно выставляются на аукционные торги современного искусства. Так, на аукционе «Филипс» работа «Советский космос» ушла за $1,6 млн, еще два полотна на советскую тематику, в том числе «Революция — перестройка» (на фото), были проданы по $1 млн за каждое
Фото: SEPHEROT Foundation
«Брежнев для меня — нечто неясное. То ли просто старый человек, то ли какая-то окаменелость, скульптура, то ли призрак»
Фото: Коммерсантъ / Алексей Куденко / купить фото
Узнаваемым творческим методом Булатова является смешение плакатного текста с пейзажной составляющей
На фото: работа Эрика Булатова «Тучи растут», 2007 год
Фото: Courtesy автор и МВО «Манеж»
«Раньше я использовал слова вроде "Опасно!", "Добро пожаловать", "Слава КПСС". Принципиально чужое слово, существующее помимо меня, во внешнем мире. Сейчас я работаю со словом, которое возникает в моем сознании»
Фото: Коммерсантъ / Алексей Куденко
Иллюстрация к книге Шарля Перро «Кот в сапогах», 1975 год
Фото: Эрик Булатов, Олег Васильев; издательство «Малыш», Москва, 1975
«"То-то и оно" — разговорный оборот, который использовал мой любимый поэт Всеволод Некрасов. Моя картина, написанная 20 лет назад, — констатация и предупреждение: видите, что случилось? То, с чем не считались, на что не обращали внимания, сегодня оказалось самым важным»
Фото: Collection of Ekaterina and Vladimir Semenikhin
«Я хотел всегда доказать, что социальное пространство ограничено, оно имеет границу, и свобода — всегда за этой границей»
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев / купить фото
Эрик Булатов, «Лувр. Джоконда»
Фото: Эрик Булатов
Смешением плакатного текста с пейзажем художник пытается проиллюстрировать абсурдность действительности, перенасыщенной символикой советской пропаганды
На фото: работа Эрика Булатова «Слава КПСС», 2003–2005 год
Фото: Коллекция Владимира и Екатерины Семенихиных
В 2015 году художник был приглашен для создания масштабных полотен при открытии нового здания Музея современного искусства «Гараж» в Москве
Фото: Эрик Булатов / ЦСИ "Гараж"
Работа Эрика Булатова «Знак качества»
Фото: Эрик Булатов
«У меня диалог не со зрителем, а с картиной. Я и есть зритель, пытающийся войти в нарисованное пространство»
Фото: Коммерсантъ / Александр Щербак / купить фото
Эрик Булатов, с конца 1980-х годов живущий в Париже, на родине выставлялся редко. В 2003 году впервые в России прошла выставка его графики
Фото: Коммерсантъ / Алексей Куденко / купить фото
«Я сделал только одну картину со словом "liberte" — "свобода". Для меня интересно и естественно работать с русским словом. Я все же остаюсь русским художником»
Фото: © Adagp, Paris 2009
Эрик Булатов, «Портрет женщины», 1967 год
Фото: Phillips de Pury
В 2010 году картина Эрика Булатова «Прыжок» была приобретена за €312,8 тыс. Специалисты Sotheby’s оценивали ее в €120–180 тыс.
Фото: Sotheby's
Работы Булатова постоянно выставляются на аукционные торги современного искусства. Так, на аукционе «Филипс» работа «Советский космос» ушла за $1,6 млн, еще два полотна на советскую тематику, в том числе «Революция — перестройка» (на фото), были проданы по $1 млн за каждое
Фото: SEPHEROT Foundation
«Брежнев для меня — нечто неясное. То ли просто старый человек, то ли какая-то окаменелость, скульптура, то ли призрак»
Фото: Коммерсантъ / Алексей Куденко / купить фото
Узнаваемым творческим методом Булатова является смешение плакатного текста с пейзажной составляющей
На фото: работа Эрика Булатова «Тучи растут», 2007 год
Фото: Courtesy автор и МВО «Манеж»
«Раньше я использовал слова вроде "Опасно!", "Добро пожаловать", "Слава КПСС". Принципиально чужое слово, существующее помимо меня, во внешнем мире. Сейчас я работаю со словом, которое возникает в моем сознании»
Фото: Коммерсантъ / Алексей Куденко
Иллюстрация к книге Шарля Перро «Кот в сапогах», 1975 год
Фото: Эрик Булатов, Олег Васильев; издательство «Малыш», Москва, 1975
«"То-то и оно" — разговорный оборот, который использовал мой любимый поэт Всеволод Некрасов. Моя картина, написанная 20 лет назад, — констатация и предупреждение: видите, что случилось? То, с чем не считались, на что не обращали внимания, сегодня оказалось самым важным»
Фото: Collection of Ekaterina and Vladimir Semenikhin
«Я хотел всегда доказать, что социальное пространство ограничено, оно имеет границу, и свобода — всегда за этой границей»
Фото: Коммерсантъ / Дмитрий Коротаев / купить фото
Эрик Булатов, «Лувр. Джоконда»
Фото: Эрик Булатов
Смешением плакатного текста с пейзажем художник пытается проиллюстрировать абсурдность действительности, перенасыщенной символикой советской пропаганды
На фото: работа Эрика Булатова «Слава КПСС», 2003–2005 год
Фото: Коллекция Владимира и Екатерины Семенихиных
В 2015 году художник был приглашен для создания масштабных полотен при открытии нового здания Музея современного искусства «Гараж» в Москве
Фото: Эрик Булатов / ЦСИ "Гараж"
Работа Эрика Булатова «Знак качества»
Фото: Эрик Булатов
«У меня диалог не со зрителем, а с картиной. Я и есть зритель, пытающийся войти в нарисованное пространство»
Фото: Коммерсантъ / Александр Щербак / купить фото