Минкомсвязь не согласна с продажей Cosmopolitan
Чиновники выдали отрицательный отзыв на сделку
Минкомсвязь выдала отрицательный отзыв на сделку по покупке холдингом Hearst Shkulev Media 50% издательского дома «Фэшн пресс», выпускающего Cosmopolitan и Esquire, у финской Sanoma. Финальное решение должна будет принять правительственная комиссия.
Об отрицательном отзыве Минкомсвязи на сделку по продаже «Фэшн Пресс» рассказал источник “Ъ” в министерстве. «У нас меньше чем через год вступает в силу закон о 20-процентном ограничении доли иностранцев в капитале российских СМИ, возникает вопрос: зачем подводить участника рынка под это ограничение»,— пояснил собеседник “Ъ”. Окончательное решение, по его словам, остается за правительственной комиссией, которая должна одобрять подобные сделки в рамках ограничений на долю иностранцев в российских СМИ. В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) “Ъ” не предоставили оперативных комментариев. Информацию об отрицательном отзыве Минкомсвязи подтвердил источник РБК в ФАС.
В декабре российская Hearst Shkulev Media подала в ФАС ходатайство о покупке 50% «Фэшн Пресс» у финской Sanoma. «Фэшн Пресс» — основной актив издательского дома Sanoma Independent Media, выпускающий журналы Cosmopolitan, Harper’s Bazaar, Esquire, «Домашний очаг», «Популярная механика» и Robb Report. Sanoma владеет 50% в этой компании, столько же — у американской Hearst, по лицензии которой издается большинство журналов «Фэшн Пресс». Такая же доля принадлежит Hearst и в Hearst Shkulev Media, где паритетным партнером американцев выступает Виктор Шкулев. Именно их совместная компания и выступает приобретателем «Фэшн Пресс», в покупку финансово инвестируют обе стороны, сумма сделки может превысить €40 млн, рассказывали в декабре источники “Ъ”, знакомые с условиями сделки.
Сделка требует согласования с правительственной комиссией, следует из поправок к закону об иностранных инвестициях, подписанных президентом 4 ноября и вступивших в силу с 5 декабря. Теперь действие закона распространяется в том числе на приобретение иностранцами контроля над редакциями, издателями или учредителями ежемесячных СМИ с тиражами не менее 700 тыс. экземпляров в год. Под это определение подпадает большинство изданий «Фэшн Пресс».
Sanoma объявила о возможной продаже российского бизнеса еще в 2013 году. У Hearst, как партнера финской компании в России, было право преимущественного выкупа по цене не меньше предложенной сторонними покупателями. Если сделка с «Фэшн Пресс» будет завершена, у Sanoma останутся в России другие активы, в том числе ООО «Юнайтед Пресс», ООО «Мондадори Индепендент Медиа» и ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа». Первое издает журналы Men’s Health, National Geographic, Yes!, «Агроинвестор», «На Рублевке» и др.; второе — совместное предприятие с итальянской Mondadori для издания журнала Grazia; третье выпускает газету «Ведомости». Акционерами последнего в равных долях выступают структуры Sanoma, британской Pearson (владелец Financial Times) и американской News Corp. (владелец The Wall Street Journal). Все эти активы также выставлены на продажу.
Как иностранных владельцев СМИ ограничат с комфортом
Минкомсвязи обещает издательствам и телеканалам «комфортные условия» существования в рамках закона, запрещающего с 2016 года иностранное владение более чем 20% акций российских СМИ. Их выработкой займется специальная рабочая группа при министерстве. Впрочем, несмотря на все просьбы представителей медиабизнеса, отсрочек для вступления в силу новых норм не будет. Лазейки остаются лишь в рамках межправительственных соглашений и организационных схем. Читайте подробнее
Почему новые ограничения для владельцев СМИ затронут не только медиахолдинги
Жертвами стремительно принятого Госдумой закона, запрещающего иностранцам контролировать больше чем 20% в российских средствах массовой информации, могут оказаться не только медиахолдинги. Обладателями лицензий СМИ оказались сайты мобильных операторов, негосударственных пенсионных фондов (НПФ) и банков, в капитале которых есть доля иностранных инвесторов. Разбираться с требованиями закона придется и владельцам корпоративных СМИ, которые есть у большинства крупнейших российских компаний. Читайте подробнее