Коммерсантъ-История №10
Знаете ли вы, что гибридные войны — отнюдь не нечто новое, а хорошо забытое старое? Такую необъявленную войну на всех направлениях с использованием любых подручных средств — от диверсий до сталкивания лбами крупнейших мировых корпораций — советское руководство довольно успешно вело с начала 1920-х годов.
Стремление приближенных первых лиц государства поживиться за счет казны тоже, казалось бы, не новость. Но то, как фаворит императрицы Анны Иоанновны герцог Бирон смог нажиться на возврате в Россию денег, украденных фаворитом прежних времен — светлейшим князем Меншиковым,— и сейчас может по праву служить образцом придворных интриг.
Все нынешние проблемы трудовой миграции, но в гораздо больших масштабах, Россия переживала в те времена, когда избыточное сельское население начинало остро ощущать недостаток заработка и снимались с мест миллионы "отхожан".
Запутанные отношения между правоохранителями и правонарушителями считаются продуктом постсоветских времен. Однако рабоче-крестьянская милиция временами вступала в настолько близкие отношения с трудовым народом, что в результате появлялись самогон и дети. А бесхитростным описанием этого процесса смычки, присланным редакцией газеты "Московская деревня" в ЦК ВКП(б), зачитывалось высшее руководство страны.
Мода на золотые украшения с особо крупными бриллиантами, вопреки распространенному мнению, не исчезла после революции, возникнув вновь в 1990-х годах, а продолжала жить и здравствовала даже в суровые сталинские времена. Причем спрос компенсировался противозаконным предложением.
Об этом и многом другом старом, что может быть легко принято за новое,— очередной выпуск "Коммерсантъ-Истории".