Коммерсантъ-История №11
Самый главный бес России, сверхжесткий налоговый пресс и другие воспоминания о будущем
Знаете ли вы, чем обычно объясняют тот факт, что ближайшие соратники Сталина — Ворошилов, Молотов и Микоян — в последние годы жизни вождя впали в немилость?
Правильно. У пожилого главы государства обострились мнительность и подозрительность, и потому он начал обвинять верных приближенных во всех смертных грехах. А ко всему прочему интриги остальных царедворцев распаляли его гнев.
Вот только в 1947 году произошла история, ставящая под сомнение эту версию. О ней — подборка документов «В угоду чехам и во вред СССР».
О том, что происходило, когда в условиях финансовой блокады главным источником доходов бюджета стали не зерно или нефть, а граждане страны, читайте в материале «Развитие налогового пресса “до отказа”».
А о конфликтах между центром и местами вокруг прав собственности на землю и недра — в статье «Приходилось расстреливать зачастую бедняков».
Редчайший снимок, показывающий реальную ситуацию 1943 года на освобожденных от врага территориях,— в нашей рубрике Фотофакт.
Как действовала дистанционная торговля, когда интернета не было даже в самых смелых мечтах,— исследование «Благоволят высылать объем шеи».
О том же, кто мог по праву именоваться главным бесом России,— наш текст «Убеждением он действовал лишь до времени».
Об этих и других событиях прошлого, а с учетом специфики нашей страны — воспоминаниях о будущем,— новый номер ежемесячника «Коммерсантъ-История».
Примечание. Все даты до 1 февраля 1918 года даются по старому стилю.
Содержание
Фотофакт / Чем поддерживали жизнь на освобожденных от врага территориях
«Убеждением он действовал лишь до времени» / Кто мог по праву называться главным бесом России
«Благоволят высылать объем шеи» / Как работала дистанционная торговля за век до появления интернета
«В угоду чехам и во вред СССР» / В чем Сталин обвинял самого хитроумного из приближенных