Прокатная десятка
Что посмотреть в кино на выходных 8–9 февраля
6 февраля в прокат вышел ряд кинокартин, среди которых «Хищные птицы» с Марго Робби, новый фильм Романа Полански «Офицер и шпион», документальный байопик Квентина Тарантино и другие. Также в повторный прокат вышел номинант на «Оскар 2020» — южнокорейский фильм «Паразиты». Что посмотреть в кино на выходных — в подборке “Ъ”.
Хищные птицы. Потрясающая история Харли Квинн
Режиссер: Кэти Янь
В ролях: Марго Робби, Дженни Смоллетт-Белл, Рози Перес, Али Вонг, Юэн Макгрегор
Жанр: боевик, приключения / США / 109 мин.
В прокате: с 6 февраля
Обзор "Ъ-Weekend": «Фильм о бывшей девушке Джокера, гимнастке-психопатке Харли Квинн, который придумала Марго Робби, пока снималась в роли Квинн в "Отряде самоубийц". Она же выступила продюсером фильма, выбрала для постановки независимого режиссера Кэти Янь, выстрелившую на "Сандэнсе" с "Мертвыми свиньями", и, разумеется, сама сыграла Квинн. По сюжету Квинн рассталась с Джокером, эмансипировалась и собрала банду из крутых девчонок Готэма, чтобы спасти еще одну подругу от рук очень плохих парней».
Офицер и шпион
Режиссер: Роман Полански
В ролях: Луи Гаррель, Жан Дюжарден, Эммануэль Сенье
Жанр: драма, триллер, история / Франция, Италия / 132 мин.
В прокате: с 6 февраля
Кинокритик Василий Степанов: «Новый фильм Романа Полански о деле Дрейфуса, одном из самых известных и важных для истории Европы судебных процессов. Полански, который более 50 лет скрывается от американского правосудия, в деле 125-летней давности интересует не столько даже образ жертвы, а то, с какой легкостью герои и злодеи меняются местами, никак не меняя общество».
Подробнее о фильме — в материале “Ъ” «Банальность добра» и «Лагерь, который всегда с тобой»
Темные воды
Режиссер: Тодд Хейнс
В ролях: Марк Руффало, Энн Хэтауэй, Тим Роббинс
Жанр: драма, триллер / / мин.
Слоган: «У правды есть свой инсайдер»
В прокате: с 6 февраля
Обзор "Ъ-Weekend": «Судебная драма Тодда Хейнса ("Вдали от рая", "Кэрол"), в основу сценария которой легло расследование The New York Times "Юрист, ставший худшим кошмаром компании DuPont". Марк Руффало играет корпоративного юриста химической компании DuPont, к которому обращается за помощью друг его бабушки — фермер, чьи коровы погибли, потому что пили воду из отравленного ручья. Изучая дело фермера, герой узнает ужасную правду: оказывается, DuPont годами травила людей в городах, где строила свои заводы, а руководство знало об этом, но скрывало факты об опасности производства для жизни и здоровья людей. Фильм о том, на что способен обыкновенный конформист, который становится одержим чувством справедливости».
Однажды… Тарантино
Режиссер: Тара Вуд
Жанр: документальный, биография / США / 103 мин.
Слоган: «Неизвестные истории, открытые тайны. Из первых рук»
В прокате: с 6 февраля
Обзор "Ъ-Weekend": «Прошлогодний документальный байопик Квентина Тарантино, снятый в жанре "ты помнишь, как все начиналось...", с говорящими головами Майкла Мэдсона, Тима Рота, Люси Лью и многих других, а также архивными фотографиями и кадрами из фильмов. В общем, классический бонус к изданию собрания сочинений на DVD, который на волне прошлогоднего успеха "Однажды в… Голливуде" выпустили в кинопрокат. Для режиссера Тары Вуд это между тем уже вторая биографическая лента: первой ее жертвой был Ричард Линклейтер, фильм о нем вышел одновременно с триумфальным "Отрочеством" — в 2014-м».
Правда
Режиссер: Хирокадзу Корээда
В ролях: Катрин Денёв, Жюльетт Бинош, Итан Хоук
Жанр: драма / Франция, Япония / 106 мин.
В прокате: с 6 февраля
Кинокритик Андрей Плахов: «Сюжет сфокусирован на отношениях матери, суперзвезды французского кино (Денёв), и ее не столь успешной дочери-сценаристки (Бинош), живущей за океаном с американским мужем, второразрядным актером, склонным злоупотреблять алкоголем (Итан Хоук). Первый зарубежный фильм Корээды активирует мифологию не только французского, но и шведского, американского, испанского кино. Неизбежно всплывают и Бергман с его "Осенней сонатой", и "Все о Еве" Манкевича, и "Сансет-бульвар" Уайлдера — классические фильмы об актрисах в кризисе или на закате карьеры. Как и постмодернистские вариации на тему "все о моей матери", прежде всего "Высокие каблуки" Альмодовара».
Подробнее о фильме — в материале “Ъ” «Всё о ее правде»
Паразиты
Режиссер: Пон Чун Хо
В ролях: Сон Кан Хо, Ли Сон Гюн, Чо Ё Джон
Жанр: драма, комедия, триллер / Южная Корея / 131 мин.
Слоган: «Найди злоумышленника»
В прокате: с 6 февраля
Кинокритик Василий Степанов: «Главный арт-фильм года, получивший "Золотую пальмовую ветвь" в Канне. Виртуозно тасуя жанры, Пон Чун Хо с раздражающей прямотой формулирует самые невыносимые вопросы о жизни человека в постиндустриальном мире».
Подробнее о фильме — в материале "Ъ-Weekend" «Оптимизация всей семьи»
Интервью с режиссером Пон Чун Хо — в материале «Огонька»
Порко Россо
Режиссер: Хаяо Миядзаки
Жанр: аниме, фэнтези, приключения / Япония / 94 мин.
В прокате: с 6 февраля
Обзор "Ъ-Weekend": «Классический мультфильм Хаяо Миядзаки, снятый в 1992 году,— между "Ведьминой службой доставки" и "Принцессой Мононоке". Многие считают историю о летчике-ветеране Первой мировой, превратившемся в свинью (с точки зрения Миядзаки, это совсем не проклятие), самым лучшим фильмом режиссера — но так ведь можно сказать почти про каждый фильм Миядзаки. В "Порко Россо", который изначально задумывался как среднеметражный мультик для показа на рейсах японской авиакомпании, Миядзаки соединил две свои главные страсти — любовь к свиньям и любовь к воздухоплаванию. Кстати, мало кто знает, что студия "Гибли" получила свое название в честь итальянского самолета Caproni Ca.309 Ghibli, запущенного в производство в 1936 году».
Подробнее о фильме — в материале “Ъ” «Хряк познается в беде»
1917
Режиссер: Сэм Мендес
В ролях: Бенедикт Камбербэтч, Джордж Маккей, Дин-Чарльз Чэпмен
Жанр: драма, военный / Великобритания, США / 119 мин.
Слоган: «Время — наш главный враг»
В прокате: с 30 января
Кинокритик Михаил Трофименков: «Действие разворачивается 6 апреля 1917-го в Северной Франции. Младшим капралам Блейку (Дин-Чарльз Чэпмен) и Скофилду (Джордж Маккей) доверена самоубийственная миссия: преодолев ничейную территорию смерти, доставить командиру Девонширского полка (Бенедикт Камбербэтч) приказ об отмене наступления. Иначе 1600 бойцов, включая брата Блейка, погибнут в немецком капкане. Капралы, как растерянные хоббиты, петляют по траншеям, натыкаются на растяжки в брошенных блиндажах, уворачиваются от сбитого самолета. Потеряв спутника, Скофилд продолжает в одиночку "переходить с уровня на уровень". Толкает завязший грузовик, перебирается через реку по опорам взорванного моста, перестреливается или сходится в рукопашной с одинокими "гансами". То ползет, как улитка, зависая у встреченной среди развалин француженки, то бежит сломя голову в сюрреалистических декорациях фосфоресцирующих руин, то падает в реку, забитую солдатскими трупами».
Подробнее о фильме — в материале “Ъ” «В окопах Голливуда»
Маленькие женщины
Режиссер: Грета Гервиг
В ролях: Эмма Уотсон, Сирша Ронан, Лора Дерн, Тимоти Шаламе, Мерил Стрип
Жанр: драма, мелодрама / США / 135 мин.
В прокате: с 30 января
Кинокритик Юлия Шагельман: «"Маленькие женщины" Луизы Мэй Олкотт, больше известные российскому зрителю / читателю как книжка, которую Джоуи из сериала "Друзья" прятал в холодильнике, чтобы не расстраиваться из-за одного особо грустного сюжетного поворота, в американском литературном каноне занимает совершенно особое место, которому, пожалуй, и не подберешь аналога в нашей словесности. На романе, впервые опубликованном в 1868 году (с продолжением в 1869-м), выросли поколения американских девочек, и его любят и читают до сих пор. История четырех сестер Марч, подрастающих в маленьком городке в штате Массачусетс под неусыпным оком заботливой матери и в тени вечно отсутствующего отца (в первой части мистер Марч воюет с конфедератами где-то в Виргинии, во второй просто очень сильно занят),— абсолютное порождение своего времени, строго-протестантское руководство по тому, как быть хорошей девочкой во второй половине XIX века».
Подробнее о фильме — в материалах “Ъ” «Девушки нелегкого поведения» и «Война в куклы»
Плохие парни навсегда
Режиссеры: Адиль Эль Арби, Билал Фалла
В ролях: Уилл Смит, Мартин Лоуренс
Жанр: боевик, комедия / США, Мексика / 124 мин.
Слоган: «Вместе зажигаем. Вместе под пули»
В прокате: с 23 января
Кинокритик Михаил Трофименков: «В "комедийные боевики" фильм зачислили по чистому недоразумению. Пара шуточек — "да я тебе в жопу гамбургер засуну" или "у этой стриптизерши сильные жопные мышцы" — повисают в воздухе. Единственный забавный персонаж — капитан полиции, которого брутальные методы "плохих парней" превратили в оживший каталог нервных тиков,— на середине фильма ловит бандитскую пулю и заливает экран кровью. Да что там капитан, даже живчика Майка прошьет очередью мотоциклист в шлеме-черепе, на несколько месяцев отправив в кому. И когда Маркус, отправляясь с оправившимся Майком по делам, прихватывает с собой внучку, испытываешь не комическое умиление, а неловкость и тревогу: не нарвался бы младенец на рикошет. Короче говоря, Эль Арби и Фалла принесли в изначальную буффонаду истовость, неожиданную, но в отсутствие членораздельного сценария и ввиду приросших к лицам Лоренса и Смита комических масок неуместную».
Подробнее о фильме — в материале “Ъ” «Аттестат перезрелости»