Услада китайского олигарха
Hongqi E-HS9 оккупируют «Москва-Сити»
«Показать не смогу, тестовую и ту на днях продали, спрос большой, — признается Сергей, менеджер московской компании Neo Cars, торгующей китайскими автомобилями. — А вы если будете у «Москва-Сити», заезжайте туда посмотреть. Один наш клиент там постоянно паркуется, сразу заметите, светлый верх, темный низ». Такого предложения посетить шоурум, признаюсь, я в жизни не получал.
Фото: Hongqi
Название марки звучит не очень. Но так со многими китайскими словами. «Ибу ибуди дадао муди» — всего лишь «шаг за шагом придем к цели», так якобы говорил Мао Цзэдун. А если и не говорил, то уж точно ездил на Hongqi или на «Хунцы», говоря по-русски. Марку-то создали в 1959 году, чтобы возить китайскую верхушку. И даже ее название в переводе с китайского означает «Красное Знамя». Сегодня потомки тех коммунистов разбогатели, захотели комфорта и продвинутости уже по мировым стандартам — и пришли к цели. Роскошной, полноприводной и электрической.
Машина и правда приметная, даже если судить по картинкам и видео. Полноразмерный, длина 5 209 метра, электрический кроссовер Hongqi E-HS9 создавал Джайлс Тейлор, экс-дизайнер Rolls-Royce. И в результате автомобиль выглядит немного как Джеймс Бонд после пластической операции, которому ему сделали, чтобы он мог слиться с азиатской толпой. Очень по-китайски устроена вся внешняя светотехника, особенно лесенка делений на задней стойке — индикатор зарядки батареи. Но фигуру британского агента не скроешь, в нашем случае это Rolls-Royce Cullinan.
Интерьер Hongqi E-HS9
Фото: Hongqi
Внутри — мягкая перфорированная кожа, но местами жестковатый пластик. У водительского кресла отличный массаж, но подколенный валик выдвигается вручную. У «места босса» есть режим оттоманки, но настроен он больше на габариты китайского седока. В целом, здесь конечно, царство «цифры» — из трех дисплеев составлена передняя панель, еще один управляет климат-контролем. Даже кнопка «старт-стоп» — виртуальная.
Четверка бьет шестерку
Hongqi E-HS9 выпускают с 2020-го, в двух версиях. В Россию везут обе, с начала января только в московском салоне, где работает менеджер Сергей, проданы десятка полтора машин. Хит продаж — элитный четырехместный Hongqi E-HS9 за 13,15 млн, их сейчас нет в свободной продаже даже в самом Китае, только под заказ, с демократичной шестиместной версией там чуть проще. У нас такая стоит 11,9 млн, при этом особым спросом не пользуется.
Кроссовер Hongqi E-HS9 щеголяет такой «фишкой», как динамичная светодиодная оптика. Она способна как будто подмигивать вам, улыбаться, и не только. Светящиеся горизонтальные насечки на белых стойках между вторыми дверьми и багажником показывают уровень заряда батареи
Фото: Hongqi
Фото: Hongqi
Что по технике? Дорожный просвет меняется от 14 до 21 сантиметров, спасибо пневмоподвеске, которая, кстати, делает комфортной поездку на дисках 22-го диаметра. Впереди двойные поперечные рычаги, сзади пятирычажка. Два электродвигателя общей мощностью 551 л.с. разгоняют Hongqi E-HS9 до «сотни» за 4,8 секунды, максимальная скорость 200 км/ч, запас хода с батареей максимальной емкостью 120 кВт — до 660 километров в городском цикле. На трассе Hongqi E-HS9, как любой электрокар, съедает батарею быстрее, чем в городе, где она подзаряжается при каждом торможении. Цифры, понятно, «бумажные», российский климат их серьезно корректирует.
Не надо грязи
Hongqi — старейшая автомобильная марка КНР, основана в 1959 году, сегодня принадлежит FAW Car Company, которая, в свою очередь входит в FAW Group. Штаб-квартира Honqgi находится в городе Чанчунь, округ Цзилинь. Всего за время существования марки было разработано около полусотни моделей, в сегодняшней модельной линейке Hongqi — шесть автомобилей. Автомобили Hongqi официально экспортируются в Азербайджан, Камбоджу, Катар, Кувейт, Норвегию, ОАЭ, Саудовскую Аравию, Тайвань и Японию
Российским продавцам Hongqi E-HS9 приходится вносить в автомобиль и другие коррективы перед тем, как отдать его покупателю. Сразу делают тройной антикор, дополнительно изолируют все разъемы и провода, уложенных под днищем. Заводская изоляция, понятное дело, на российскую грязь и реагенты не рассчитаны. Еще докладывают в передний багажник зарядные кабели Type2 и на 220 вольт, устанавливают ГЛОНАСС. Но главное — это перевод китайского меню на русский. Его наладили только что, поэтому скоро купившие Hongqi E-HS9 владельцы смогут отвезти свои машины обратно в салоны, на русификацию.
Счастье на пять миллионов
Сегодня под маркой Hongqi выпускаются шесть автомобилей, не считая еще одной модели, в открытую продажу не поступающей. Речь о Hongqi L5, это официальный государственный автомобиль Китая, который возит генсека компартии страны Си Цзиньпина. Длина кузова Hongqi L5 составляет 5555 мм, «пятерка» — счастливое число в китайской культуре. Цена автомобиля в переводе на рубли — 62,5 млн рублей или 5 млн юаней, тоже «пятерка», но тут уже вряд ли есть какая-то связь.
Общедоступные Hongqi — это представительские седаны и кроссоверы. Младший из них, почти пятиметровый седан H5, оснащенный турбированным двигателем мощностью 178 л.с. и 7-ступенчатой АКПП, вполне может потеснить в России корпоративные Toyota Camry. В Китае цены на H5 начинаются с 150 тысяч юаней, это чуть больше 1,5 млн рублей. Не говоря уже о H7 и H9, у которых вслед за увеличением индекса растут и размеры, и класс.
Hongqi H9 — заднеприводный представительский седан, впервые показанный в 2020 году. Внешнее сходство с Rolls-Royce очевидно. «Внутренне» — это либо гибрид, либо полностью бензиновая модель, оснащенная скромным для таких габаритов мотором мощностью 272 л.с.
Фото: Hongqi
Салон Hongqi H9 отделан натуральной кожей и шпоном ценных пород дерева. Имеет панорамную крышу, электрорегулировки, подогрев и вентиляцию всех сидений. Два дисплея: приборный и мультимедиа плавно переходят в световую панель перед передним пассажиром
Фото: Hongqi
Hongqi H7
Фото: Hongqi
Второе поколение переднеприводного седана Hongqi H5 было представлено в 2022 году. Его дизайн был приведен к одному знаменателю с представительским Hongqi H9
Фото: Hongqi
Hongqi HS5
Фото: Hongqi
Hongqi HS7
Фото: Hongqi
В кроссоверную линейку Hongqi помимо флагманского E-HS9 входят более компактные модели HS5 и HS7. Младший и при этом прекрасно оснащенный HS5, даже при «домашней» цене от 2,11 млн в пересчете рубли, привезенный на российский рынок, способен составить вполне серьезную конкуренцию Kia Sorento, Hyundai Santa Fe и Skoda Kodiaq.
Китайская грамотность
Пора уже, вероятно, знать язык самого крупного в мире автопрома – китайский. Десятки брендов, сотни моделей – мы даже не представляем, насколько грандиозна сегодня эта автомобильная вселенная, на более близкое знакомство с которой, мы все с февраля этого года, похоже, обречены.
Хотя почему «обречены», к чему этот снобизм? За последние несколько лет китайский автопром пережил грандиозный технологический скачок. Нынешние «китайцы» – полноценные конкуренты привычных нам «европейцев». И «серые» дилеры уже начинают ввозить к нам невиданные прежде в России китайские автомобили, гибридные и электрические, премиальные, и люксовые. А некоторые из этих брендов уже примериваются к производству в России. Что это за автомобили, сколько стоят, как едут, чем интересны?
- Прелести массажного салона
Китайские электромобили Voyah. Теперь и в России? - Для тех, кто в «Танке»
Когда до нас доедет Tank — брутальный внедорожник из Китая? - Быть как Tesla
«Умное купе» Xpeng P7 уже продается в России - Сказал свое «фи»
Китайские электромобили HiPhi X в России: нужен первый гик - Услада китайского олигарха
Hongqi E-HS9 оккупируют «Москва-Сити» - Выходец из шведской семьи
Обзор кроссовера EX5. Чем интересны китайские электромобили Weltmeister - Техники мастера Ли
Китайские гибридные кроссоверы Li: тест-драйв не нужен? - Не каждая модель продает себя через интернет
Обзор китайских гибридных автомобилей Lynk & Co, и почему они никак не придут в Россию - Черный квадрат
Китайская копия в восемь раз дешевле оригинала - Кошкин дом
Китайские электромобили Ora: чем интересны и почему непопулярны - Батарея — огонь! Но только не в России
Китайские электромобили Nio: от спорткара EP9 до кроссовера ES8
Скоро
- Baojun