Прокатная десятка

Что посмотреть в кино 16–17 декабря

14 декабря в прокат вышел ряд фильмов, среди которых спортивная драма Александры Лихачевой «Крецул» и корейская криминальная комедия «Контрабандистки». Что посмотреть в кино на выходных — в подборке «Ъ».


Крецул

Режиссер: Александра Лихачева

В ролях: Никита Волков, Сергей Волков, Владимир Гарцунов, Ольга Софрикова, Максим Севриновский

Жанр: биография, драма, спорт / Россия, Молдова, Литва, Турция / 104 мин.

В прокате: с 14 декабря

Кинокритик Юлия Шагельман: «В отличие от большинства традиционных биографических фильмов, здесь главный герой, чьим именем названа картина, даже не сразу появляется на экране. Сначала мы заглядываем в домашнюю жизнь его друга Виталия. На дворе примерно середина девяностых, и дома у него, разумеется, бедность. Усталая мать чистит картошку и пытается уговорить двух взрослых сыновей найти работу, но Виталий наотрез отказывается идти в охранники на фабрику, где работает его отец. Свое время он проводит с друзьями, занимающимися, кажется, в числе прочего мелким криминалом, и на тренировках по дзюдо, в которых его родители не видят особого смысла.

Зато лучший друг Олег возвращается с очередных международных соревнований с медалью и подарками: провезенным прямо на себе спортивным костюмом и автомобильными дисками. Через несколько дней он женится: темноватая съемка ручной камерой сменяется на стилизацию под домашнее видео, запечатлевшее знакомые каждому зрителю, выросшему на постсоветском пространстве, ритуалы — выкуп невесты и т. п. На свадьбе звучат тосты о блестящих перспективах жениха в спорте и в жизни.

Перспективы обрываются разом, когда Олег с молодой женой попадают в автокатастрофу — она погибает, он теряет зрение. Еще один его друг по прозвищу Слон пытается угрожать водителю КамАЗа, которого считает виновником аварии, но это скорее жест бессмысленного отчаяния. А так "Крецул" — не то кино, в котором персонажи открыто выражают свои чувства. Виталий молча приходит к Олегу в больницу, без лишних слов выпихивает его снова на тренировки, с финансовой помощью Слона организует поездку на соревнования в Вильнюсе. Он становится для друга тренером, поводырем, опорой и практически его тенью. Когда Крецул получает предложение перейти в сборную России, Глигор следует за ним, хоть ему и предлагают позицию не тренера, а всего лишь сопровождающего».

Подробнее о фильме — в материалах «Ъ» «Признание в дружбе» и «После мрака драка».


Гномы. Новогодний беспредел

Режиссер: Магнус Мартенс

В ролях: Мартин Старр, Амрита Ачария, Киран Шах, Таунс Баннер, Зои Винтер-Хансен

Жанр: ужасы, фэнтези, комедия / Норвегия, Финляндия / 100 мин.

Слоган: «Приласкай своего гнома»

В прокате: с 14 декабря

Кинопрокатчик «Атмосфера кино»: «В канун Нового года, когда принято палить в воздух из бутылок шампанского, взрывать хлопушки и записывать тиктоки, есть те, кто не любит тиктоки и взрывы. Это амбарные гномы. Они мечтают о миске овсяных хлопьев и тишине. А любого, кто нарушит их покои и забудет покормить, ждет страшная участь. Они будут иметь дело с целым полчищем гномов, вооруженных садовым инвентарем и парои крайне обидных ругательств».


Контрабандистки

Режиссер: Рю Сын Ван

В ролях: Ким Хе Су, Ём Джон А, Чо Ин Сон, Ко Мин Щи, Пак Чон Мин, Ким Джон Су

Жанр: криминал, комедия / Южная Корея / 129 мин.

В прокате: с 14 декабря

Обзор «Ъ-Weekend»: «Южная Корея, середина 1970-х. В прибрежном городке, где местные традиционно занимались морским промыслом, наступают новые времена. Недавно построенный завод отравляет морскую воду вместе с ее обитателями, и бригада ныряльщиц, добывавших с морского дна устриц, вынуждена переквалифицироваться: теперь вместо устриц они ныряют за ящиками с контрабандными сигаретами и золотыми слитками. После одного из рейдов вся бригада оказывается в тюрьме, одной только Чо Чун Джа удается скрыться. Спустя несколько лет она возвращается из Сеула с планами еще более масштабной криминальной операции.

Большинство российских зрителей "Контрабандисток", вероятно, придет в кинотеатр со слабым представлением о том, чем была Корея 50 лет назад. Погружение в стихию ретро наибольшее удовольствие принесло, кажется, художнице по костюмам Юн Чжон Хи, которая одевает героинь в цветные клетчатые панталоны, а героев — в рубашки с широченными воротниками. Персонажи, провинциалы в полуизолированной стране, тем более падки на яркие вещи, что до их захолустья модная одежда просто редко доезжает. О том, что можно достать в Сеуле, тут говорят с мечтательным придыханием, Япония и вовсе кажется другой планетой.

В целом, однако, режиссер Рю Сын Ван не стремится превратить свое кино в сугубо ностальгическое — в подборке саундтрека, например, нет особенного упора на ретрозвучание. Выбор такого времени действия обусловлен другими задачами. Во-первых, 1970-е — это совсем другая страна, бедная, застойная провинция, еще даже не начинающая готовиться к будущему большому рывку, который превратит ее в центр мировых экономических процессов и в самую модную точку мира. Во-вторых,— и это еще более важно — необычность фильма Рю Сын Вана в том, что его гангстерское кино не о мужском мире, но о женском. Именно за таким материалом режиссер обращается в прошлое — к профессии хэнё, то есть ныряльщиц за устрицами».

Подробнее о фильме — в материале «Ъ-Weekend» «В банде только девушки».


Моя жена — киллер

Режиссер: Тома Венсан

В ролях: Кейли Куоко, Дэвид Ойелоуо, Билл Найи, Конни Нильсен, Руди Дхармалингхам

Жанр: комедия, боевик / Франция, США, Германия / 100 мин.

В прокате: с 14 декабря

Кинопрокатчик «Вольга»: «Размеренная жизнь обычной супружеской пары переворачивается с ног на голову, когда заботливый и любящий муж узнает, что его жена — первоклассная наёмница, на которую открыли охоту лучшие киллеры мира. Чтобы выжить, супругам предстоит заново познакомиться друг с другом и действовать сообща. Не такие ролевые игры они планировали на годовщину своего брака».


Новогодний шеф

Режиссер: Василий Ровенский

В ролях: Павел Прилучный, Зоя Бербер, Владислав Миллер, Кристина Корбут, Юлия Сулес

Жанр: комедия / Россия / 88 мин.

В прокате: с 14 декабря

Кинопрокатчик «Наше кино»: «Виктор — владелец модного ресторана, вот только дела в нем идут не очень. Вся надежда только на новогоднюю ночь, ведь все столики уже забронированы, но наступает 31 декабря и из ресторана уходит шеф-повар со всей командой. Казалось бы, все пропало, и тут в ресторане появляется Олеся, владелица кухни на дому в подмосковном поселке. Она привезла пирожные, которые Виктор совершенно случайно заказал у нее и даже успел забыть об этом. Виктор предлагает Олесе стать шеф-поваром на новогоднюю ночь. Она отказывается, Олеся обещала своему сыну Кириллу новогоднюю сказку с салютами. Виктор уговаривает ее согласиться, он верит в нее и знает, что у Олеси есть особый дар — пробуждать у людей своими блюдами самые лучшие воспоминания. Смогут ли Олеся и Виктор совершить настоящее новогоднее чудо: накормить всех гостей особенными блюдами и выполнить обещание, данное Кириллу?»


Другие: Проклятие кукушки

Режиссер: Мар Таргарона

В ролях: Белен Куэста, Хорхе Сукет, Хильдегард Шредтер, Райнер Рейнерс, Чача Хуан, Давид Сльвас

Жанр: ужасы, фэнтези, триллер / Испания, Германия / 98 мин.

Слоган: «Они заменят тебя»

В прокате: с 7 декабря

Кинокритик Юлия Шагельман: «Анна живет в Барселоне и работает в родильном доме. Она и сама вскоре станет матерью, но счастливое ожидание омрачает напряженность в отношениях с мужем Марком. Тот допоздна пропадает на работе, совсем не помогает по дому, вынуждая жену заниматься хозяйством "во вторую смену", по вечерам вместо чтения книг о родительстве играет в компьютерные игрушки и даже забывает о датах, на которые они договорились взять отпуск перед появлением ребенка. Однако Анна уже разместила фото их квартиры на сайте, где люди обмениваются жильем, и получила отклик от симпатичной пожилой пары из Шварцвальда, которой довольные туристы уже оставили множество положительных отзывов.

Слегка поупиравшись, Марк соглашается на поездку, и супруги отправляются в Германию, оставив свою собачку на попечении соседа Лукаса. При личном знакомстве, правда, Ганс и Ольга оказываются какими-то странными, особенно муж. Он бесцеремонно щупает мускулы Марка и ни с того ни с сего дарит ему свои дорогие "умные часы", в то время как его жена, задав Анне пару вопросов о беременности, в основном молчит и улыбается. Ганс же озвучивает основные правила обмена домами: относиться к чужому имуществу с уважением; дать себе время, чтобы привыкнуть к новому месту. Есть еще и третье правило, но при первой встрече оно не прозвучит.

Впрочем, сами немецкие пенсионеры, в отличие от своих молодых гостей, эти условия вовсе не соблюдают. Пока Анна и Марк в восхищении ходят по их модерновому дому, напичканному электроникой и системами наблюдения, сами они устраивают в барселонской квартире полный разгром, да еще бормочут какие-то заговоры, вызывая подозрения у Лукаса. В это время в бассейне их дома обнаруживается их взрослая и совершенно обнаженная дочь, о которой испанских гостей никто не предупреждал, а Марк попадает в аварию на хозяйской машине, после которой начинает вести себя так, как будто его подменили».

Подробнее о фильме — в материале «Ъ» «Открылась бездна, гнезд полна».


Запретная страсть

Режиссер: Катрин Брейя

В ролях: Леа Дрюкер, Самуэль Кирхер, Оливье Рабурден, Клотильда Куро, Серена Ху, Анджела Чен

Жанр: триллер, драма / Франция, Норвегия / 104 мин.

В прокате: с 7 декабря

Обзор «Ъ-Weekend»: «Анна и Пьер ведут жизнь добропорядочного семейства: она — адвокат, он — бизнесмен, у них богатый дом в пригороде Парижа, скучные респектабельные друзья и очаровательные приемные дочки. Единственный возмутитель этого буржуазного спокойствия — переехавший к ним сын Пьера от первого брака, старшеклассник Тео, который не испытывает доверия ни к отцу, ни к мачехе и пытается привлечь внимание скандальным поведением. Пытаясь наладить отношения, Анна скрывает от мужа очередную выходку Тео, но, повязав себя с пасынком общим секретом, эта разумная пятидесятилетняя женщина неожиданно для себя оказывается в ситуации куда худшей: возникшая между ней и Тео симпатия быстро заходит слишком далеко — гораздо дальше, чем Анна могла бы предположить, и гораздо быстрее, чем она успевает понять, что происходит…

Снимая кино о вопросах морали, Брейя не становится моралисткой. Ее взгляд лишен осуждения — в этом ключевое отличие ремейка от "Королевы сердец" с ее более драматичным и однозначным финалом. Инцестуальный роман в "Запретной страсти" развивается естественно, как бы сам собой,— взглядами, жестами, недомолвками, прикосновениями. То, что параллельно со своими похождениями Анна работает как адвокат с девочками-подростками, испытавшими абьюз и насилие, говорит о ее лицемерии. Но Леа Дрюкер убедительно играет ее как женщину, которая ошиблась и сама не поняла, как это случилось. Ее взрослая, ответственная героиня, благополучно устроившая свою жизнь, в одночасье теряет контроль над ситуацией и оказывается совершенно растеряна: глупо улыбается, смотрит затуманенным взглядом и не находится с ответами на провокации Тео. Ее лицемерие — результат не злых намерений, не порочности, но слабости. Что касается второго главного героя, то и в нем есть парадокс. В исполнении молодого Самюэля Киршера 18-летний Тео ведет себя даже более противно, чем средний "трудный подросток" из кино».

Подробнее о фильме — в материале «Ъ-Weekend» «Сын и мачеха».


Елки 10

Режиссеры: Дамир Мифтахов, Иван Чехов

В ролях: Елена Валюшкина, Галина Польских, Юрий Кузнецов, Борис Щербаков, Регина Тодоренко

Жанр: комедия / Россия / 90 мин.

В прокате: с 7 декабря

Кинопрокатчик «НМГ Кинопрокат»: «В новогоднюю ночь всегда есть место чуду, даже если ты вдруг перестал в него верить. Геннадьич, коротающий свой век в доме престарелых под Санкт-Петербургом, обретет свою настоящую семью. Начинающей блогерше Ларисе из Тюмени предстоит узнать, на что ради своих близких готов решиться ее супруг. Марине из Татарстана — научиться любить то, что действительно важно для ее мужа. А девушка-геймерша по имени Таня из Нижнего Новгорода поймет, что настоящая любовь — это совсем не игра. Ведь в самую волшебную ночь года каждый имеет шанс обрести свое персональное счастье».


Мальчик и птица

Режиссер: Хаяо Миядзаки

Жанр: аниме, мультфильм, драма, фэнтези / Япония / 124 мин.

В прокате: с 7 декабря

Обзор «Ъ-Weekend»: «В огне бомбардировки на третий год Второй мировой войны гибнет мама маленького Махито. Спустя год его отец-инженер Сёити решает снова жениться — выбор падает на Нацуко, мамину младшую сестру и почти точную ее копию,— а затем перевозит сына из Токио в провинцию, где Сёити ждет важная должность на военном заводе, который делает остекление для истребителей. Новая жизнь Махито полна сюрпризов: во-первых, сразу по прибытии он узнает, что мачеха ждет ребенка, во-вторых, новый, точнее, старый фамильный, мамин дом набит страннейшими старушками-приживалками, а в-третьих, на реке перед домом живет очень надоедливая и довольно страшная цапля с человечьими зубами. Она донимает мальчишку криками о том, что сгоревшая мама якобы жива. Любопытство ведет Махито за птицей в таинственную башню, построенную его двоюродным прадедом в прилегающей к дому чаще, а затем — прямиком в потусторонний мир, где царствуют птицы, а мертвых больше, чем живых.

"Мальчик и птица" — двенадцатая по счету полнометражная работа великого Хаяо Миядзаки, которая выходит в прокат через 10 лет после премьеры "Ветер крепчает". В 2013-м "Ветер", в котором сплелись любовь Миядзаки к полетам, японская история первой половины ХХ века и мотивы "Волшебной горы" Томаса Манна, автор назвал своим последним, торжественно объявив о выходе на пенсию. Сейчас Хаяо Миядзаки 82 года, и новый фильм "Мальчик и птица" хочется все-таки назвать не последним, а очередным шедевром… "Мальчика и птицу", несмотря на фантастический, сказочный антураж, как и большинство работ Миядзаки, никак не назовешь детской историей. Неслучайно почти во всем мире "Мальчик и птица" выходит с возрастным рейтингом 12+ (а в России и вовсе 16+)».

Подробнее о фильме — в материале «Ъ-Weekend» «Вылетит птичка».


Кентервильское привидение

Режиссеры: Ким Бёрдон, Роберт Чандлер

Жанр: мультфильм, комедия / Великобритания / 84 мин.

Слоган: «Оно не всегда хотело быть страшным»

В прокате: с 7 декабря

Кинокритик Юлия Шагельман: «Основная сюжетная канва "Кентервильского привидения" осталась той же, что в рассказе или, если угодно, в советском мультике 1970 года, памятном зрителям постарше. Американское семейство Отисов (здесь его глава — не посол, а изобретатель-энтузиаст) покупает в английской провинции замок, славный призраком сэра Саймона Кентервиля, который вот уже триста лет терроризирует потомков своего благородного рода, слуг и вообще любого, кто имеет неосторожность забрести в имение. Он пытается проделать это и с новоприбывшими, но практичных, привыкших верить в науку и прогресс выходцев из Нового Света так просто не возьмешь: услышав звон цепей, они предлагают привидению смазать их новейшим средством, госпожа Отис сама пугает его, когда он видит ее с косметической маской на лице (в первоисточнике такого эпизода не было, но он вполне вписывается в его стилистику), а хулиганистые братья-близнецы устраивают ему настоящую травлю. И только их старшая сестра Вирджиния, которая в соответствии с веяниями времени превратилась из романтичной юной барышни в весьма самостоятельную и независимую особу, умудряется подружиться с несчастным сэром Саймоном…

Так, вместо того чтобы тихо смириться с тем, что Отисы его совершенно не боятся, и только безуспешно подновлять "кровавое" пятно в гостиной украденными у Вирджинии красками, сэр Саймон решает им отомстить и во время званого обеда в замке устраивает пожар, в котором едва не погибает влюбленный в Вирджинию герцог Чеширский. Да, героиню здесь сделали достаточно взрослой, чтобы у нее появился поклонник, на унылые пикировки с которым можно потратить еще некоторое количество хронометража. Появляются и совсем новые персонажи — священник и его супруга, одержимая всем паранормальным, которая мнит себя настоящей охотницей за привидениями».

Подробнее о фильме — в материале «Ъ» «Двойка по привидению».

Вся лента