Прокатная десятка

Что посмотреть в кино 27–28 января

25 января в прокат вышел ряд картин, среди которых адаптация романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» режиссера Михаила Локшина и биографическая драма Софии Копполы «Присцилла: Элвис и я» — экранизация мемуаров единственной жены Пресли. Что посмотреть в кино на выходных — в подборке «Ъ».


Мастер и Маргарита

Режиссер: Михаил Локшин

В ролях: Аугуст Диль, Евгений Цыганов, Юлия Снигирь, Юрий Колокольников, Алексей Розин, Полина Ауг

Жанр: драма, фэнтези / Россия / 157 мин.

В прокате: с 25 января

Кинокритик Юлия Шагельман: «Авторы сосредоточились в большей степени на московских перипетиях с участием загадочного иностранца, нежели на происходящем в Ершалаиме. Впрочем, нынешнее, совпадающее с книжным название "Мастер и Маргарита" все-таки подходит фильму лучше, чем промелькнувшее на каком-то из рабочих этапов "Воланд": главные герои здесь именно они, а не заграничный "консультант" со свитой, которой почти не досталось экранного времени, и уж конечно, не прокуратор Иудеи Понтий Пилат и подследственный Иешуа Га-Ноцри.

Последние двое появляются на экране сначала как персонажи будущего спектакля по пьесе безымянного Писателя, которого никто еще не называет Мастером (Евгений Цыганов). Еще вчера она была опубликована в толстом журнале и разрешена к постановке, а сегодня репетиции отменяются по требованию цензуры, тираж журнала изымают из продажи, а самого автора прогоняют через унизительное заседание МАССОЛИТа, разбирающего его многочисленные идеологические прегрешения, и изгоняют из этой организации. Друзья и коллеги при встрече отводят глаза, профессиональные перспективы в одночасье исчезают. Растерянный и придавленный всем этим, Писатель случайно знакомится с Маргаритой (Юлия Снигирь) — нет, не на бульваре, а на обочине первомайского парада,— и она становится музой для романа, в котором события, люди и даже коты из его жизни переплавляются через призму его воображения.

Вселенная картины двоится: здесь и как бы реальная Москва 1930-х, перекопанная вечной стройкой, в которой действие происходит по большей части в монументальных, сталинско-ампирных зданиях, играющих "роли" театра, ресторана, совучреждения, где заседают писатели; и альтернативная Москва из романа, в которой воплотился генплан 1935 года, с колоссальным Дворцом Советов на месте храма Христа Спасителя, парящими в небе дирижаблями и трамвайными путями на закованных в плитку Патриарших».

Подробнее о фильме — в материале «Ъ» «Рукописи не поблагодарят».


Мечты Робота

Режиссер: Пабло Берхер

Жанр: мультфильм, драма, музыка / Испания, Франция / 102 мин.

В прокате: с 25 января

Обзор «Ъ-Weekend»: «Нью-Йорк, в котором происходит действие полнометражного мультфильма "Мечты Робота", населен животными, и Пес там — уважаемый гражданин, у которого есть работа, квартира в сносном районе, телевизор, микроволновка и кредитная карта. А вокруг львы, орлы и куропатки. Людей только нет, зато рогатые олени присутствуют. И многие другие звери тоже. Зайцы, ушлые типы. Муравьеды, подлые существа. Горилла — ожидаемо служит в полиции. Ну и так далее.

Все у Пса неплохо, вот только друга у Пса нет. Пес глядит в окно, за окном, через дорогу,— еще один дом, еще одно окно, в окне счастливая пара: Лось и Корова. Да, надо зрителя предупредить, ранимый ведь пошел нынче зритель: звери в этом нарисованном Нью-Йорке образуют очень странные семьи, однако ничего такого, что на территории Российской Федерации теперь считают экстремизмом, в кадре не происходит. Традиционные ценности вне опасности, 102 минуты экранного времени — и ни одного гендерно-нейтрального туалета. Пес пытается по ходу действия закрутить роман с Уткой, но Утка — точно девочка, а Пес — точно мальчик.

Вернемся, впрочем, из нашей реальности (хотя в реальность этой нашей реальности все труднее верить) в реальность мультипликационную. Лось и Корова смотрят телевизор, на столе попкорн, вокруг счастье. Пес, которого созерцание чужого счастья вгоняет в тоску, тоже включает телевизор, а там реклама: победи одиночество, купи робота! И, разумеется, Пес покупает Робота.

Фильм у испанского режиссера Пабло Бергера получился добрый. И грустный. И веселый. Робот делает Пса счастливым. Робот изгоняет одиночество. Однако встреча — шаг к разлуке, за радостью — беда, за счастьем — боль. Не то чтобы это особо прорывные какие-то истины, но открою вам одну важную тайну: вообще-то искусство — настоящее искусство,— оно для того и есть, чтобы напоминать о подлинной цене вещей, которые кажутся банальными».

Подробнее о мультфильме — в материале «Ъ-Weekend» «Приключения Робота в мире животных».


Присцилла: Элвис и я

Режиссер: София Коппола

В ролях: Кейли Спейни, Джейкоб Элорди, Эри Коэн, Дагмара Доминчик, Тим Пост, Линн Гриффин

Жанр: биография, драма / Италия, США / 113 мин.

В прокате: с 25 января

Кинокритик Юлия Шагельман: «Как ни парадоксально, экранной Присцилле (Кейли Спейни) позволено еще меньше отдельности, чем Присцилле из мемуаров. Мы и знакомимся-то с ней ровно в тот момент, когда на нее обращает внимание еще не Элвис (Джейкоб Элорди), но его сослуживец Терри (Люк Хамфри) по американской военной базе в Германии. Он предлагает девочке восхитительную возможность познакомиться со звездой, та, разумеется, соглашается. Так происходит судьбоносная встреча.

В отличие от Лурмана, Коппола не обходит вопрос о разнице в возрасте — ей четырнадцать, он на десять лет старше,— а даже подчеркивает ее: почти двухметровый Элорди угрожающе нависает над миниатюрной Спейни, как Чудовище над Красавицей из сказки. Но отношения героев так же сказочно целомудренны, и после нескольких свиданий с трогательным держанием за руки Элвис уезжает домой.

Присцилла же приступает к занятию, хорошо знакомому всем героиням Копполы: к томлению… Присцилла томится сначала в Германии в ожидании письма или телефонного звонка из-за океана, а потом в поместье Грейсленд. Сперва в ожидании пропадающего по делам шоу-бизнеса возлюбленного, а затем, после долгожданного совершеннолетия, наконец-то мужа.

Дни, недели, месяцы, годы и минуты экранного времени проходят в примерке нарядов, тщательном нанесении макияжа, редких телефонных разговорах и еще более редких встречах, большинство которых посвящены обсуждению предлогов, под которыми Элвис отказывается заниматься с Присциллой сексом. Иногда случаются ссоры из-за измен и наркотиков, призванные продемонстрировать его тяжелый характер, но значительно смягченные по сравнению даже с обходящим почти все острые углы первоисточником. Расставанием пары фильм заканчивается, так и не перейдя к той части, где героиня становится не приложением к знаменитому мужу, а самой собой».

Подробнее о фильме — в материалах «Ъ» «Девушка с начесом» и «Все Пресли только о любви».


Сталкер

Режиссер: Стив Джонсон

В ролях: Стюарт Бреннан, Додди Эль-Габри, Брэт Харт, Софи Скелтон

Жанр: триллер / Великобритания / 93 мин.

Слоган: «Беги»

В прокате: с 25 января

Кинопрокатчик «КИНОА»: «Застрять в жутком старом лифте поздно вечером без связи не самое приятное времяпровождение, но Роуз попадает в ситуацию намного хуже. Странный и безобидный на первый взгляд пассажир, оказавшийся с ней в кабине лифта, оказывается не тем, кем кажется. И скоро становится ясно одно — из лифта живым выйдет только один из них».


Иллюзия превосходства

Режиссер: Спенсер Браун

В ролях: Джорджина Кэмпбелл, Эймон Фэррен, Марк Роули, Амара Каран, Натаниель Паркер, Том Белл

Жанр: фантастика, триллер / Великобритания / 101 мин.

В прокате: с 25 января

Кинопрокатчик «Planeta Inform Film Distribution»: «Аби — гениальная разработчица андроидов создает революционную модель, в которой искусственный интеллект синхронизирован со всеми гаджетами человека и способен мгновенно просчитать все его желания.

Она забирает экспериментальный образец в свой дом. Неожиданно андроид узнает, что муж Аби изменяет ей и решает сам стать для нее идеальным партнером, ведь он абсолютно уверен в собственном превосходстве».


Воздух

Режиссер: Алексей Герман-мл.

В ролях: Анастасия Талызина, Аглая Тарасова, Кристина Лапшина, Кристина Исайкина-Бергер, Елена Лядова

Жанр: военный, драма, история / Россия / 151 мин.

В прокате: с 18 января

Кинокритик Юлия Шагельман: «Фильм начинается со страшной сцены: немецкие истребители расстреливают колонну грузовиков с беженцами, следующую из блокадного Ленинграда (на дворе холодная, стылая весна 1942 года). Грязь, кровь, стоны раненых, мертвые детские тела — понятно, что ориентиром для "Воздуха" служат такие картины о войне, которые снимали отец режиссера Алексей Герман или, например, Элем Климов. Однако все происходящее окрашено фирменной для Германа-сына пыльной серо-бежевой цветокоррекцией и погружено в туман, который будет разливаться по экрану независимо от времени года и той географической точки, в которую война заносит героев — на Балтику ли, в волжские степи или белорусские леса. И то и другое создает, намеренно или нет, эффект холодноватого отстранения, как будто вместо судеб живых людей перед нами мелькают старые выцветшие фотокарточки.

На них — совсем еще молодые девушки, только что окончившие летное училище, еще ни разу не побывавшие в настоящем бою. Катя (Аглая Тарасова) — из деревни, Маша (Кристина Лапшина) — из благополучной московской семьи, Марика (Юлия Шишова) — грузинка, об остальных мы узнаем и того меньше. Все внимание сценаристов (самого режиссера и Елены Киселевой) уделено Жене (Анастасия Талызина), чья предыстория раскрывается постепенно. Сначала это просто испуганная девочка, неспособная выстрелить в живого человека, даже если это враг, но потом у нее появляется биография, в которой есть родители — расстрелянные "враги народа", ее от них отречение и смена фамилии, изнасилование воспитателем детдома, добровольная запись на фронт, чтобы искупить их вину, но в то же время и почтить память отца, летчика-героя предыдущих войн».

Подробнее о фильме — в материале «Ъ» «Небо, самолеты, девушки».


Белая птица: Новое чудо

Режиссер: Марк Форстер

В ролях: Джиллиан Андерсон, Орландо Швердт, Ариэлла Глейзер, Хелен Миррен, Оливия Росс

Жанр: драма, приключения, семейный, военный, биография / США / 120 мин.

Слоган: «Надежда дарит крылья. Первая любовь живет вечно. Смелость делает невозможное»

В прокате: с 18 января

Кинопрокатчик «Экспонента»: «Джулиана Олбанса исключили из школы за жестокое обращение с Огги Пуллманом. К Джулиану приезжает бабушка, которая делится с внуком историей ее юности в оккупированной нацистами Франции. Тогда ее жизнь спасли только доброта и мужество почти незнакомого ей юноши, которого также донимали в школе одноклассники».


Вкус страха

Режиссеры: Ан Сан Хун, Ким Ён Гюн, Лим Дэ Ун, Чхэ Ё Джун, Юн Ын Гён

В ролях: Пак Со И, Ю Да Ин, Юн Хён Мин, Чан Гван, Ли Джу Ён, Ким Джу Рён

Жанр: Южная Корея / ужасы / 117 мин.

В прокате: с 18 января

Кинокритик Михаил Трофименков: «Авторы фильма презентуют нам несколько самых популярных способов того, как в современной Южной Корее — и не только в ней одной — добиться удачи, сорвать куш, ухватить судьбу за хвост. Фуд-блогерство, игра в казино, торговля девичьей свежестью на танцевальном рынке и, да, высшее образование.

Но вот в чем загвоздка. Преодолеть последнюю ступень к процветанию всегда мешают или какие-то обстоятельства, или какие-то люди ближнего круга. И потому героям и героиням приходится или прибегать к помощи потусторонних сил, или напарываться на их омерзительное присутствие в реальности.

И тогда из тик-тока вылезает ведьма, напоминающая загробное существо из незабвенного "Звонка". Успеха на экзаменах можно добиться, лишь совершив далеко не одно кровавое жертвоприношение братьев наших меньших. Победа в фуд-дуэли потребует надругательства над собственным телом, подробности которого лучше не описывать. Призраки загонят в огненную ловушку счастливого игрока, не подозревающего, что выигрыш — синоним смертного приговора. А стоит погаснуть свету в частном спортзале, на волю вырывается немыслимая хтонь.

Из ряда новелл выделяется разве что "Реабилитация", смысл происходящего в которой вряд ли можно расшифровать. Зато она одаривает зрителей, немного утомленных зомби с вращающимися на триста шестьдесят градусов головами, лучшим визуальным эффектом фильма: дождем из белых мышей, обрушивающимся на героиню в некоей загадочной лаборатории. В общем, мораль фильма проста. Не ищите, дорогие детки, простых путей к преуспеванию».

Подробнее о фильме — в материале «Ъ» «Темная сторона удачи».


Танцуй, Селедка!

Режиссер: Александра Лупашко

В ролях: Александра Бортич, Павел Майков, Наталья Павленкова, Данил Стеклов, Ольга Лапшина, Анна Михалкова

Жанр: драма, комедия / Россия / 99 мин.

В прокате: с 18 января

Кинопрокатчик «Вольга»: «Сильная и независимая Жанна давно переехала в Москву, оставив позади родной городок и непутевого отца, когда-то бросившего семью. Однако его неожиданная смерть вынуждает ее вернуться назад, чтобы организовать похороны. Одна проблема — мертвый отец неожиданно "оживает", продолжает называть дочь "селедкой" как 20 лет назад и до смерти хочет провести последний день вместе. Теперь Жанне и ее бате с того света выпадает неожиданный шанс наладить отношения, отправившись в безумную поездку по местам ее детства».


Дорога в один конец

Режиссер: Люк Спарк

В ролях: Барри Пеппер, Джэми Коста, Сэм Нил, Рэйчел Гриффитс, Лиам Макинтайр, Захари Гарред

Жанр: триллер, криминал / Австралия / 96 мин.

Слоган: «Когда слишком поздно повернуть назад?»

В прокате: с 18 января

Кинокритик Михаил Трофименков: «Завязка истории разъяснена в первые же минуты. Двое налетчиков наехали на того, на кого ни в коем случае нельзя было наезжать. Степенный антиквар с благородной сединой за сорок лет работы навидался такого, что вопли отморозков, ворвавшихся в его лавку, ему просто смешны. Судя по всему, дедок держит общак некой ОПГ и твердо знает, что никто из грабителей не успеет потратить ни цента из украденных у него денег.

Но все идет несколько не так, как предполагали авторы ограбления, ошибка накладывается на ошибку, ярость отморозка — на ярость антиквара, недоразумение — на недоразумение. И вот уже Водитель везет Пассажира на лютую разборку, по результатам которой тому явно не сносить головы. Путешествие дает зрителям возможность полюбоваться мистически-эпическими пейзажами Австралии. А героям — пролить по пути кровушку чудаков, считающих антикварного Водителя на антикварной машине легкой добычей.

Самое удивительное в "Дороге" то, что предсказуемость сюжетных поворотов не лишает фильм свежести, не парализует зрительский интерес.

Да, понятно изначально, что Пассажир окажется отличным парнем. Понятно с той самой минутой, когда — по дороге на казнь — он попросит Водителя подкинуть его десятилетнюю дочку в дом бывшей жены. У Водителя тоже все непросто с семейной жизнью. А Пассажир еще обожает наряжаться Бэтменом, который "смотрит страху в лицо", и ходит с дочкой-Бэтгерл на костюмированные праздники. А еще у него астма, и в разгар драки или перестрелки для него самое главное — не потерять ингалятор. Ну как не полюбить такого душку, если, конечно, отрешиться от его повседневной работы».

Подробнее о фильме — в материале «Ъ» «Путь с отмщением».

Вся лента