Прокатная десятка
Что посмотреть в кино на выходных 8–9 июня
6 июня в прокат вышел ряд фильмов, среди которых триллер «Асфальтовые джунгли» с Шоном Пенном и Таем Шериданом в главных ролях, одобренный Стивеном Кингом хоррор «Полночь с дьяволом» и российская комедия Владимира Котта «Непослушники». Что посмотреть в кино на выходных — в подборке «Ъ».
Полночь с дьяволом
Режиссеры: Камерон Кернс, Колин Кернс
В ролях: Дэвид Дастмалчян, Лора Гордон, Иэн Блисс, Файссал Баззи, Ингрид Торелли, Рис Отери
Жанр: ужасы / Австралия, США, ОАЭ / 93 мин.
В прокате: с 6 июня
Кинокритик Юлия Шагельман: «Если самым модным хоррором прошлого года стал режиссерский дебют братьев-ютуберов из Австралии Дэнни и Майкла Филиппу "Два, три, демон, приди!" ("Talk to Me"), то сейчас на эту позицию претендует лента их соотечественников и тоже братьев — Кэмерона и Колина Кернсов. Ее одобрил сам Стивен Кинг, и, хотя его щедрость на похвалы несколько снижает ценность этой рекомендации, в данном случае она оправдана. Основной месседж "Полночи с дьяволом" оригинальным не назовешь: речь здесь идет буквально о продаже души ради денег и славы и последствиях такой сделки. Однако реализация этой идеи получилась, несмотря на откровенные приветы классике хоррора вроде "Изгоняющего дьявола" (1973), свежей и эффективной.
Фильм Уильяма Фридкина вспоминается не случайно — "Полночь с дьяволом" отправляет зрителей прямиком в ту же эпоху, когда на американских телеэкранах царил легендарный телеведущий Джонни Карсон со своим ток-шоу "Сегодня вечером". Днем эти экраны захлестывали новости о расовых столкновениях, демонстрациях против войны во Вьетнаме, энергетическом кризисе, политических скандалах и всякого рода насилии, а поздно вечером Карсон и конкурирующие шоумены веселили почтеннейшую публику комедийными скетчами, интервью со звездами и историями о всякого рода паранормальных явлениях, участившихся на фоне общей нестабильности.
Главный герой "Полночи…" как раз один из таких конкурентов, ведущий вымышленного шоу "Ночные совы" Джек Делрой (Дэвид Дастмалчян). Пролог в начале фильма рассказывает о его стремительном карьерном взлете от диктора региональной радиостанции до телезвезды, второй по популярности после Карсона. Однако Джек так и остается вечно вторым, претендентом, но не чемпионом, отстающим от лидера на пару пунктов. На пятом сезоне «Ночных сов» внезапно умирает от рака его любимая жена Мэделин (Джорджина Хэйг). Взяв паузу в год, Делрой возвращается на экраны, но уже не может набрать прежнюю популярность, его рейтинги падают все ниже, а контракт вскоре истекает».
Подробнее о фильме — в материале «Ъ» «Паранормальные телеявления».
Асфальтовые джунгли
Режиссер: Жан-Стефан Совер
В ролях: Тай Шеридан, Шон Пенн, Гбенга Акиннагбе, Майкл Питт, Кэтрин Уотерстон, Майк Тайсон
Жанр: триллер, драма / США / 125 мин.
Слоган: «Спасая других, не потеряй себя»
В прокате: с 6 июня
Обзор «Ъ-Weekend»: «Молодой американский провинциал (Тай Шеридан) сидит в нью-йоркской неотложке. Он парамедик, это его первая смена, и голова уже идет кругом от красно-синих огней и тревожных сигналов. Под присмотром напарника (Шон Пенн), не один десяток лет откатавшего на скорой, ему предстоит погрузиться на самое дно мегаполиса — в надежде воскресить людей, чья реальность походит на ад. Какова ценность человеческой жизни? Можно ли спасти тех, кто не ищет спасения? И действительно ли смерть сильно хуже борьбы за выживание в бетонных лабиринтах гетто? Все эти вопросы, вызывающие головокружение уже совсем иного порядка, с неизбежностью встанут перед молодым идеалистом.
Режиссер "Асфальтовых джунглей" — француз Жан-Стефан Совер. Это его первый голливудский фильм — и первый, с которым он попал в основной конкурс Каннского фестиваля, где, правда, особых высот не достиг, несмотря на звездный актерский состав. В синефильских кругах больше резонанса вызвала его предыдущая работа "Бои без правил" (A Prayer Before Dawn) — о белом британском боксере в тайской тюрьме, кулаками зарабатывавшего себе право на жизнь и свободу. Фильм тоже был показан в Канне, но в программе внеконкурсной. То была честная тестостероновая драма о крови и поте, о безальтернативности жизни на низших этажах социальной реальности и — вопреки дурацкой русификации названия — о неизбежной адаптации к правилам этой жизни. Совер — из тех режиссеров, кто всю свою карьеру снимает одну и ту же картину, где бы ни разворачивалось ее действие: в Африке (его дебютный "Джонни — Бешеный Пес"), Азии, Франции ("Панк") или Нью-Йорке. И это определенно не добавляет интриги».
Подробнее о фильме — в материале «Ъ-Weekend» «Мухи у нас».
Непослушники
Режиссер: Владимир Котт
В ролях: Виктор Хориняк, Гоша Куценко, Юрий Кузнецов, Сергей Селин, Екатерина Новокрещенова, Никита Конкин
Жанр: комедия / Россия / 107 мин.
В прокате: с 6 июня
Кинопрокатчик «КарроПрокат»: «Дима — уже не "Димонстр", а вполне успешный менеджер по продажам в автосалоне, Саша Черный — добропорядочный монах в тихой обители у отца Анатолия. Все живут спокойно, пока в монастырь не привозят четырех детдомовских "непослушников": двух братьев и двух сестер. Неоднократные побеги и мелкие кражи приводят к тому, что ребят могут отправить в место куда более суровое, чем детский дом. Следователь не хочет ломать им жизнь и дает последний шанс: привозит их к отцу Анатолию, надеясь, что если тому удалось перевоспитать Димонстра и Сашу Черного, то с маленькими детьми тем более получится. Но как же он ошибается…»
Последний дракон
Режиссеры: Сальвадор Симо, Ли Цзяньпин
В ролях: Марио Гас, Лусия Перес, Нано Кастро, Карлос Де Луна, Джос Гомез, Сесар Диас
Жанр: мультфильм, фэнтези / Испания, Китай / 98 мин.
В прокате: с 6 июня
Кинопрокатчик «Вольга»: «Когда-то давно говорящие драконы жили в гармонии с людьми. Но теперь их род в опасности, и только одна отважная девочка может спасти магических существ. Вместе со своенравным драконом они отправляются в полное опасностей путешествие, которое навсегда изменит их обоих».
Научи меня жить
Режиссеры: Акан Сатаев
В ролях: Акан Сатаев, Еркебулан Токтар, Гайдар Гильманов, Асель Сагатова, Жан Байжанбаев, Гульназ Жоланова
Жанр: комедия / Казахстан / 85 мин.
В прокате: с 6 июня
Кинопрокатчик «Вольга»: «Успешный бизнесмен волей случая становится настоящим наставником для молодого официанта, который случайно спасает ему жизнь».
Мертвые не причиняют боли
Режиссер: Вигго Мортенсен
В ролях: Вики Крипс, Вигго Мортенсен, Солли Маклауд, Гаррет Диллахант, У. Эрл Браун, Дэнни Хьюстон
Жанр: вестерн, драма / США, Дания, Мексика, Великобритания / 129 мин.
В прокате: с 30 мая
Кинокритик Юлия Шагельман: «Как будто оправдывая свое название и сразу напоминая зрителям, что на жесткой и суровой территории вестерна нет места лишним сантиментам, фильм начинается с целой серии смертей. В своей постели умирает от болезни Вивьен (Вики Крипс), жена Хольгера Ольсена (Вигго Мортенсен), шерифа маленького городка в Неваде. В самом городке в это время человек в черном хладнокровно убивает нескольких человек в местном салуне и спокойно, несмотря на множество свидетелей, удаляется с места преступления.
Явившаяся к шерифу как раз, когда он хоронит свою жену во дворе среди розовых кустов, делегация из мэра (Дэнни Хьюстон) и настоящего городского главы, богача-землевладельца Альфреда Джеффриса (Гаррет Диллахант) не просит его разыскать преступника. Они просто ставят Ольсена в известность, что убийцей был один из местных жителей, которого, не теряя времени, отправляют под суд и потом на виселицу. Шериф, впрочем, сомневается в его виновности, и не зря: на самом деле весь город знает, что шестерых человек, включая мексиканца-тапера (Рафаэль Плана) и владельца салуна (У. Эрл Браун), убил сын Джеффриса Уэстон (Солли Маклауд), которому уже не в первый раз сходят с рук самые отвратительные деяния.
Однако Ольсен не протестует против казни невиновного. Он молча возвращает мэру свою шерифскую звезду и вместе с маленьким сыном (Атлас Грин) покидает в город, устремляясь не в погоню за злодеем, как можно было бы предположить, имея в виду традиционные вестерновые тропы, а на поиски места, с которого можно было бы начать жизнь заново. Пока они неспешно едут верхом по равнинам и перелескам, во флешбэках разворачивается история любви Ольсена и Вивьен, а также последующая цепочка событий, приведшая к открывшей фильм трагедии».
Подробнее о фильме — в материале «Ъ» «Безболезненно препарированный вестерн».
Сплетение судеб
Режиссер: Летиция Коломбани
В ролях: Мия Мельцер, Нехпал Гаутам, Сайда Патхан, Фотини Пелусо, Ави Наш, Ким Рейвер
Жанр: драма / Франция, Канада, Италия, Бельгия / 121 мин.
Слоган: «Три женщины. Три судьбы. Три тайны»
В прокате: с 30 мая
Кинокритик Юлия Шагельман: «В фильме сплетаются — да, как пряди в косе — три сюжетные линии. Смита (Мия Мельцер) живет с мужем (Нехпал Гаутам) и маленькой дочкой Лалитой (Сайда Патхан) в деревне на севере Индии, едва сводит концы с концами и занимается самой грязной работой, ведь они принадлежат к касте неприкасаемых. По той же причине Лалиту не принимают в школу, а когда все-таки берут туда за взятку из скудных накоплений семьи, в первый же день учитель оскорбляет и бьет ее. Смита, в отличие от мужа, покорно принимающего правила игры, не хочет, чтобы дочь повторила ее судьбу и потому решается на побег с ней через всю страну.
На юге Италии юная красавица Джулия (Фотини Пелусо) помогает отцу (Миммо Манчини) в семейной мастерской по изготовлению париков. Но когда тот оказывается на больничной койке, в коме после аварии, выясняется, что бизнес погряз в долгах и с трудом держится на плаву и даже их дом заложен-перезаложен. Пока мать (Мануэла Вентура) ищет утешения в молитве, Джулия пытается спасти семейное дело, одновременно погружаясь в яркий роман с иммигрантом-сикхом Камалом (Ави Наш), что, конечно, вызывает косые взгляды.
Самая привилегированная из героинь — юристка Сара (Ким Рейвер) из Монреаля, которой приходится решать такие проблемы первого мира, как жонглирование работой в престижной адвокатской конторе, с одной стороны, и семьей — с другой. Она разведена и одна воспитывает троих детей, хотя большинство повседневных забот о них достается помощнику по хозяйству (Виктор Трель). В фирме Сару собираются наконец сделать партнером, но тут онкологический диагноз полностью нарушает с трудом достигнутый ею баланс».
Подробнее о фильме — в материале «Ъ» «Точка косы».
Винни-Пух: Кровь и мед 2
Режиссер: Рис Фрейк-Уотерфилд
В ролях: Скотт Чемберс, Таллула Эванс, Райан Олива, Льюис Сэнтер, Эдди Маккензи, Маркус Мэсси
Жанр: ужасы / Великобритания / 93 мин.
В прокате: с 30 мая
Кинопрокатчик «Наше кино»: «После событий первого фильма, Винни-Пух и Пятак больше не могут продолжать охотиться в Стоакровомом лесу. Очередное предательство Кристофера Робина, раскрывшего миру их существование, ставит под угрозу не только их дом, но и жизни. Вот только звери больше не намерены прятаться в тени и вместе с друзьями Совенком и Тигрой, отправляются в город, чтобы навести в нем свои кровавые порядки».
Монтессори: Воспитание любовью
Режиссер: Леа Тодоров
В ролях: Жазмин Тринка, Раффаэле Эспозито, Рафаэль Сонневилль-Каби, Лейла Бехти, Лаура Борелли, Нэнси Хьюстон
Жанр: драма, биография / Франция / 100 мин.
Слоган: «Разве можно доверить свою судьбу такому непостоянному чувству, как любовь?»
В прокате: с 30 мая
Кинокритик Михаил Трофименков: «Посмотрев "Монтессори", хочется немедленно пересмотреть его еще раз, только отключив звук. Пересмотрев без звука, испытаешь ощущение, что увидел совсем другое кино о чем-то совсем другом, а не о драматических перипетиях судьбы великой Монтессори. Может быть, в лучшем случае вариацию на темы Марселя Пруста. Да даже и не Пруста, а какого-нибудь Анри Бернштейна, вдохновлявшего некогда Алена Рене, салонного драматурга belle epoque — "прекрасной эпохи" Европы рубежа XIX и XX веков, еще не догадывающейся, насколько хрупко ее великолепие.
"Монтессори" с отключенным звуком должен рецензировать историк моды. Знаток турнюров и корсетов, воротничков и мундштуков слоновой кости, перьев и диадем, парижского кабаре и будуаров великосветских кокоток. Экран населен прекрасными женщинами, пьющими шампанское, элегантно затягивающимися пахитосками и обучающими друг друга искусству соблазнения усатых и утомленных "папиков". Когда же действие переносится за городские пределы, зритель оказывается не столько на природе, сколько на пленэре столь же салонного импрессионизма.
Конечно, это утрированное описание экранного мира. Рай "потерянного времени" нарушают диссонирующие ноты. На экран врываются, бьются в судорогах, корчат гримасы, пытаются, да никак не могут заплакать странные, "другие", больные дети. Те, кого в 1900 году считали «дегенератами», "идиотами", "обезьянами". Те, кого, родись они — да еще, не дай бог, вне брака,— старались вычеркнуть из жизни, скрыть от глаз мира. В лучшем случае — выдавать за "племянников и племянниц"».
Подробнее о фильме — в материале «Ъ» «Воспитательный полигон».
Майор Гром: Игра
Режиссер: Олег Трофим
В ролях: Тихон Жизневский, Александр Сетейкин, Алексей Маклаков, Любовь Аксенова, Константин Хабенский, Сергей Горошко
Жанр: боевик, приключения / Россия / 168 мин.
В прокате: с 23 мая
Кинокритик Юлия Шагельман: «Пока в западной киноиндустрии жанр комиксоида переживает упадок (последние крупнобюджетные картины из киновселенной Marvel не оправдали финансовых ожиданий, и эксперты говорят об усталости зрителей от супергероев), "Майор Гром: Игра" становится одной из самых ожидаемых новинок проката, заработав только на предпродажах больше 20 млн руб. Это неудивительно: у франшизы есть обширная фанбаза, сложившаяся еще вокруг комиксов, и, хотя первый фильм цикла "Майор Гром: Чумной доктор", за прокат которого в 2021 году отвечала тогда еще работавшая в России компания "Дисней", собрал весьма скромные на фоне следующих отечественных блокбастеров 318 млн руб., у продолжения ввиду отсутствия голливудских конкурентов перспективы могут быть более радужными. Если, конечно, зрителей не отпугнет непомерный хронометраж в 168 минут и мешанина на экране, как визуальная, так и нарративная.
Действие сиквела разворачивается все в том же альтернативном Санкт-Петербурге, что и в первой части. Альтернативном настолько, что заместительница министра внутренних дел (Ольга Сутулова) здесь подписывает контракт о закупке у западного производителя полицейских дронов, которые должны заменить личный состав сил правопорядка на улицах Северной столицы. Но кое-что здесь напоминает и о нашей реальности: например, устроенные неведомым террористом взрывы в телеэфире называют "хлопками" — эту практику авторы картины смело и решительно осуждают. Да и в целом их позиция, в "Чумном докторе" сводившаяся к тому, что власть, какой бы она ни была, и ее официальные рупоры всегда правы, а нарушать сложившийся статус-кво могут только психопаты, слегка подрастворилась в сложных вопросах вроде того, а нужно ли добру непременно быть с кулаками, и точно ли благая цель (забота о спокойствии и безопасности граждан) оправдывает любые средства»
Подробнее о фильме — в материале «Ъ» «Второстепенный супергерой».