Прокатная десятка

Что посмотреть в кино на выходных 6–7 июля

4 июля в прокат вышел ряд фильмов, среди которых фантастическая драма сахалинского режиссера Дмитрия Моисеева «Контакты» и экспериментальный хоррор канадца Криса Нэша «Нежить». Что посмотреть в кино на выходных — в подборке «Ъ».


Контакты

Режиссер: Дмитрий Моисеев

В ролях: Ирина Саликова, Сергей Гилев, Алексей Ярмилко, Валентин Самохин, Денис Филимонов, Александр Мизёв

Жанр: драма, фантастика / Россия / 105 мин.

В прокате: с 4 июля

Режиссер Дмитрий Моисеев: «Безусловно, это фильм о некотором разочаровании в той идее прогресса и познания, которая разбилась о нашу реальность. Вот эта советская мечта, что сейчас мы всем человечеством полетим к звездам, у нас все впереди и все будет прекрасно,— сегодня от нее ничего не осталось. Если мы оглянемся вокруг, то увидим, что будущее — это не летающие машины и не станции на Луне, а какие-то бесконечные локальные конфликты и искусственный интеллект, который тоже оказался совсем не таким, каким мы его себе представляли».

Подробнее о фильме — в интервью «Ъ-Weekend» с режиссером киноленты Дмитрием Моисеевым: «"Что мечта не осуществилась, не означает, что мечта была плохая"».


Нежить

Режиссер: Крис Нэш

В ролях: Райан Баррет, Андреа Павловиц, Камерон Лав, Рис Пресли, Лиам Леоне, Шарлотта Криган

Жанр: ужасы / Канада / 94 мин.

Слоган: «Выжить в аду»

В прокате: с 4 июля

Кинокритик Юлия Шагельман: «Разумеется, хоррор, представленный на одном из самых важных фестивалей независимого кино, не может быть развлекательным зрелищем для любителей посмотреть, как чьи-то кишки вытаскивают из живота пожарным крюком. Ему необходимо иметь за душой идею или концепт. И у "Нежити" концепт имеется: это слэшер, то есть лента в поджанре "страшный маньяк в маске убивает тинейджеров одного за другим", снятая как бы с точки зрения того самого маньяка. Не в смысле эмпатии к нему или погружения в его внутренний мир (примеров таких фильмов тоже хватает), а в самом что ни на есть формальном: все происходящее на экране показано глазами убийцы.

Соблюсти этот прием довольно трудно, и на самом деле Нэш и его оператор Пирс Деркс благополучно забывают о нем уже на четвертой минуте. Дальше камера то следует по пятам кошмарного неубиваемого душегуба по имени Джонни (Райан Баррет), держа в фокусе его массивный лысый затылок, то действительно показывает картинку его глазами, то взмывает вверх, а в последние двадцать минут окончательно бросает Джонни и переключается на выжившую «последнюю девушку» (Андреа Павловиц).

Однако в запасе у Нэша есть еще один фокус — нарочито неторопливый темп с длинными паузами между убийствами, который заставляет критиков вспоминать такие неочевидные для хоррора референсы, как кино Терренса Малика и Гаса Ван Сента».

Подробнее о фильме — в материале «Ъ» «Подземный гад».


Отчаянные наследники

Режиссер: Хуана Масиас

В ролях: Инма Куэста, Диего Мартин, Сара Саламо, Альфонсо Бассаве, Пере Понсе, Бетси Тунес

Жанр: комедия / Испания / 97 мин.

В прокате: с 4 июля

Кинокритик Юлия Шагельман: «По первым кадрам "Отчаянные наследники" обещают фильм в духе популярной криминальной комедии Райана Джонсона "Достать ножи" (2019). Здесь также имеется богатое семейство, каждый член которого отличается отвратительным характером и плохо скрываемым презрением к тем, кто стоит ниже по социальной лестнице; загородный дом, в котором все действующие лица собираются, словно пауки в банке; а также смерть и оглашение завещания, запускающие развитие сюжета. Но детективной линии не будет: экономка Ампаро (Луиза Гаваса), долгие годы преданно служившая семье Гальярдо и присматривавшая за их роскошной виллой под Барселоной, умирает самым естественным образом — от инфаркта…

Изначальный месседж фильма не блещет оригинальностью: богатые люди не такие, как мы с вами, они гораздо хуже. На этой территории в последние лет пять не оттоптался только ленивый режиссер, от уже упомянутого Джонсона до каннского лауреата Рубена Эстлунда. Однако Хуану Масиас и сценаристов Кристобаля Гарридо и Адольфо Валора интересуют не столько классовые проблемы, сколько семейные и личностные. Обозначив эгоизм и ограниченность Гальярдо, живущих в своем "пузыре" и воспринимающих свое положение как должное, они погружаются в отношения сестер и брата между собой, с их партнерами, детьми и родителями, которые определяются уже не деньгами, а человеческими качествами».

Подробнее о фильме — в материале «Ъ» «Обличение с утешением».


Самая большая луна

Режиссер: Алексей Попогребский

В ролях: Симона Куст, Иван Ивашов, Филипп Янковский, Аристарх Венес, Таша Цветкова, Александр Гришин

Жанр: фэнтези, приключения / Россия / 99 мин.

В прокате: с 4 июля

Кинопрокатчик «Атмосфера кино»: «Среди нас живут эмеры, сверхлюди, наделённые необычными способностями. Они могут управлять человеческими эмоциями и не чувствуют боли, но при этом не способны любить. Их существование находится под угрозой, и Денис, молодой эмер-полукровка, отправляется на поиски избранной, которая может всё изменить. Катю всю жизнь ограждали от любых эмоций, она даже не представляет, какой невероятной силой обладает. Суждено ли ей спасти этот мир, или она была создана его разрушить?»


Объясни мне, любовь

Режиссер: Маргарете фон Тротта

В ролях: Вики Крипс, Рональд Церфельд, Тобиас Самуэль Реш, Бэзил Айденбенц, Луна Ведлер, Марк Лимпах

Жанр: драма, биография / Австрия, Швейцария, Германия, Люксембург / 111 мин.

В прокате: с 4 июля

Обзор «Ъ-Weekend»: «Режиссер Маргарете фон Тротта, начинавшая еще как актриса у Фассбиндера,— главная женщина немецкой новой волны. Она всю жизнь снимает фильмы о том, как сильные женщины пытаются выбраться из тюрьмы, куда их загнало общество, их возлюбленные или они сами. Все ее героини — от воспитательницы детсада, грабящей банк ("Второе пробуждение Кристы Клагес"), до Розы Люксембург или Ханны Арендт, от леворадикалок до монахини Хильдегарды Бингенской ("Видение") — работают как линзы, фокусируя бесприютность, неуместность, отчаяние, упертость, мысль.

Ингеборг Бахман идеально вписывается в этот ряд сильных женщин. Она знала цену слову, цену метафоре и цену молчанию, ей "не нужны были денежное содержание, клятвы и уверения, а только воздух, воздух ночной, береговой, приграничный", она искала одновременно защиты и свободы, она была, по словам Пауля Целана, "мучительно точной"».

Подробнее о фильме — в материале «Мучительно неточная».


Резервная копия

Режиссер: Роберт Глоз

В ролях: Андреа Могилова, Матей Гадек, Милан Ондрик, Вацлав Неужил, Карел Добры, Агата Крыштуфкова

Жанр: фантастика, триллер / Чехия, Словакия, Польша, Сербия / 115 мин.

Слоган: «А ты сегодня сохранялся?»

В прокате: с 27 июня

Кинокритик Михаил Трофименков: «Роберт Хлоз чересчур буквально воспринял панковский и, соответственно, киберпанковский символ веры: "Никакого будущего". Что означает: будущее уже состоялось, все мерзости настоящего никуда не делись и не денутся, но лишь будут дополняться и усугубляться достижениями научно-технического прогресса. Получилось же у Хлоза бледное подобие классических образцов жанра. Навскидку — "Бегущего по лезвию", имитировать которого так же легко, как и невозможно.

В неназванной, но, судя по всему, восточноевропейской стране все соответствует киберпанковскому символу веры. С одной стороны, чудо-города с небоскребами, напоминающими гигантские сморчки. С другой — затхлые хутора с развешанным на веревках бельем и удушливые погони в гнилом лесу.

Признав отсутствие будущего и не заморачиваясь чересчур, авторы фильма датировали его действие ближайшими временами, до которых большинство зрителей, надо надеяться, доживут. Точнее говоря, 2041 годом, от которого нас отделяют ничтожные 17 лет».

Подробнее о фильме — в материале «Ъ» «Запасное будущее».


Только течет река

Режиссер: Вэй Шуцзюнь

В ролях: Чжу Илун, Цзэн Мэйхуэйцзы, Хоу Тяньлай, Тун Линькай, Кан Чуньлэй, Кира Ван

Жанр: триллер / Китай / 102 мин.

В прокате: с 27 июня

Обзор «Ъ-Weekend»: «1990-е, провинциальный городишко Банпо, жители которого в свободное от работы на текстильной фабрике время прогуливаются вдоль реки, пытаясь найти ответ на вечный вопрос — в чем смысл этой осточертевшей, невыносимой жизни? А река течет безучастно, куда-то в небытие, сливаясь к вечеру с непрекращающимся дождем.

Неудивительно, что в таких безнадежных декорациях начинают происходить убийства, сперва гибнет на берегу при обстоятельствах, заставляющих нас вспомнить Достоевского, старушка, накануне усыновившая сумасшедшего бродягу. Затем находят труп учителя поэзии, изменявшего жене с восторженной студенткой. Через несколько дней погибает и единственный свидетель — мальчишка, предпочитавший школе рыбалку. За расследование берется молодой и перспективный полицейский Ма Чже, в отличие от циничного начальства, беспокоящегося только о рапортах и пинг-понге, он горит желанием исполнить долг и докопаться до правды, хотя цитата из Камю в качестве эпиграфа уже намекает зрителю, что правда в мире абсурда — понятие относительное. Ма Чже будет долгими промозглыми вечерами тасовать в уме подозреваемых, пока беременная супруга готовит лапшу и жалуется на нелюбезный медперсонал. Увы, с каждой новой порцией дымящегося супа или унылых ламентаций мысль его все больше и больше запутывается, а намеки на истину заглушает проигрываемая где-то за стеной "Лунная соната"».

Подробнее о фильме — в материале «Ъ-Weekend» «Сонные девяностые».


Клуб Зеро

Режиссер: Джессика Хауснер

В ролях: Миа Васиковска, Ксения Девриндт, Люк Баркер, Флоренс Бэйкер, Сэмюэл Ди Андерсон, Гвен Каррант

Жанр: драма, комедия / Австрия, Великобритания, Германия, Франция, Дания, Турция и др. / 110 мин.

В прокате: с 27 июня

Обзор «Ъ-Weekend»: «В частном колледже, где все ученики носят раздражающе желтые футболки, бежевые шорты и синие гольфы, появляется новая учительница, мисс Новак. Она тоже одевается так, как будто смотрела слишком много фильмов Уэса Андерсона, макияжем не пользуется, преподает осознанное питание, пропагандирует разработанный лично ею "Чай для постящихся" (сама же и улыбается со всех чайных коробок — зрелище довольно отталкивающее). И готова работать в выходные, потому что семьи у нее нет. В ее группе семь учеников, все они хотят разного: кто-то следит за весом, кому-то нужны дополнительные баллы, кто-то хочет заботиться об окружающей среде, сокращая безответственное потребление. Сначала она учит их есть по чуть-чуть, обдумывая каждый кусочек пищи, потом подталкивает к монодиете, а потом объясняет, что человек способен не есть вообще, это просто вопрос веры. Ученики довольно быстро проходят путь от любопытства к фанатизму. Собственно, идти-то всего ничего. Родители, сами же и нанявшие мисс Новак, замечают неладное и пытаются что-то исправить, но не понимают, что для исправлений времени уже нет.

Австрийка Джессика Хауснер снимает холодную, намеренно лишенную всякого обаяния инструкцию по соблазнению «первого мира», общества, основанного на лицемерии. Идеальные интерьеры, в которых так уместно звучат призывы к осознанному потреблению. Идеальная, одновременно тревожная и расслабленная музыка Маркуса Биндера. Идеально приготовленные и сервированные блюда. Возвышенные речи об окружающей среде и консьюмеризме. Идеально танцующие, играющие на фортепиано, прыгающие на батуте, блюющие подростки. Идеальные учителя».

Подробнее о фильме — в материале «Ъ-Weekend» «Вопросы веры и анорексии».


Горизонты: Часть 1

Режиссер: Кевин Костнер

В ролях: Кевин Костнер, Сиенна Миллер, Сэм Уортингтон, Джена Мэлоун, Татанка Минс, Элла Хант

Жанр: драма, вестерн / США / 181 мин.

В прокате: с 27 июня

Кинопрокатчик «Парадиз»: «Это история семьи, любви и дружбы, охватывающая 15-летний период жизни на фоне масштабных исторических событий».


Синистер. Пожиратель душ

Режиссеры: Александр Бустильо, Жюльен Мори

В ролях: Виржини Ледуайен, Поль Ами, Сандрин Боннер, Франсис Рено, Малик Зиди, Кэмерон Бэйн

Жанр: ужасы, триллер / Франция, Бельгия / 108 мин.

В прокате: с 27 июня

Обзор «Ъ-Weekend»: «"Пожиратель души, его жертвы слабы и невинны, / Его голод убийственный и неутомимый. / Не зови его в дом — он останется там. / Даже думать не смей его верить словам. / Кто монстру ответит — тот в бездну падет. / Ведь он прямо под кожей любимых живет". Нехитрая эта страшилка способна напугать не больше, чем стишки, декламируемые Винсентом Прайсом в прологе майкл-джексоновского "Триллера",— если бы не чудовищные, не укладывающиеся в голове обстоятельства, при которых о Пожирателе душ приходится впервые услышать майору Гуардиано (Виржини Ледуайен) и капитану жандармерии де Ролану (Поль Ами). Независимо друг от друга они прибыли в Рокнуар, переживающий не лучшие времена заштатный городок в горах. И, кажется, совсем не без оснований кто-то оставил на приветственном плакате при въезде недвусмысленную надпись: "Бегите отсюда!" Только за последние полгода в окрестностях Рокнуара пропало пятеро детей, не так давно в лесах неподалеку разбился спортивный самолет, а непосредственным поводом для приезда центровых дознавателей стала гибель супругов Вассер. Ничем вроде бы не выделявшиеся обыватели нанесли друг другу десятки несовместимых с жизнью колюще-режущих ранений, а в самом конце, если верить судмедэкспертам, занялись взаимным каннибализмом и испытали бурный оргазм. Их маленький сын, прятавшийся в подвале, утверждает, что за всем ужасом стоит Пожиратель душ — демонический рогатый персонаж из легенды настолько локальной, что она даже не гуглится. Но если всемирная сеть оказывается в области местного фольклора бесполезной, то на сумрачных просторах даркнета обнаруживаются "соседские чаты" некоторых обитателей Рокнуара, посвященные темам отвратительным и опасным. Да и в потерпевшей крушение "Сессне", вопреки официальной версии, летели, судя по всему, не совсем обыкновенные туристы. А добрые горожане тем временем начинают по очереди расставаться с жизнью ничуть не менее изобретательно и изуверски, чем Вассеры».

Подробнее о фильме — в материале «Ъ-Weekend» «Основано на фольклорных событиях».

Вся лента